среда, 27 ноября 2024
В Бишкеке планируют запретить въезд в город иногородним автомашинам

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

По Бишкеку запретят передвигаться на иногородних авто

По Бишкеку запретят передвигаться на иногородних авто

04 ноября 2015 11:29    Просмотров: 7992

Александр Шабалин, © News-Asia

Всем автомобилям, не зарегистрированным в Бишкеке, будет невозможно передвигаться по киргизской столице. Об этом сообщили во время заседания постоянной комиссии Бишкекского городского кенеша по регламенту, правовым вопросам и правопорядку.

Согласно законопроекту, который в настоящее время разрабатывает ДПС ГУВД Бишкека, на въезде в город будут созданы четыре муниципальных парковки, на которых гости столицы будут обязаны оставлять свои транспортные средства, а в Бишкеке должны передвигаться на общественном транспорте. Данные меры ДПС планируют принять для разгрузки движения в городе.

– Сейчас в Бишкеке официально зарегистрировано 400 тысяч автотранспортных средств. Кроме того, ежедневно въезд и выезд в город осуществляют порядка 50-70 тысяч единиц транзитного транспорта. Организация парковок делается для удобства автовладельцев и решения проблемы переполненности улиц города. На первых порах, возможно, придется обязывать водителей оставлять авто в принудительном порядке, – сообщил глава ДПС Бишкека Зумрад Джанабаева.

Позже глава ДПС столицы уточнила, что они предлагают запретить передвигаться по Бишкеку иногородним большегрузным автомашинам и бусам, занимающимся перевозкой  пассажиров, а не легковым авто.

– Пассажирские бусы ездят по проспекту Жибек Жолу – с одного автовокзала на другой, едут на Орто-Сайский рынок через весь город. На Ошском и Аламединском рынках ужас что творится: весь иногородний транспорт стоит там. Мы предлагаем, чтобы эти бусы высаживали пассажиров на парковках на въезде в город. Дальше граждане будут передвигаться на городском транспорте, – добавила Джанабаева.

По ее словам, ДПС Бишкека также предлагает запретить передвигаться всем большегрузным машинам по городу в дневное время. Данному виду автотранспорта, чтобы разгрузить столичные улицы, предлагается ездить лишь с 19:00 до 7:00. Зумрад Джанабаева также подчеркнула, что вышеназванные предложения ДПС вступят в силу, если их одобрит Бишкекский городской кенеш.

– Учитывая последние уточнения, в инициативе ДПС есть доля здравого смысла. Однако на фоне того, что в городе начал работать эвакуаторный бизнес, никем пока не легализованный, есть штрафстоянки, за которые все платят, только не знают кому, складывается впечатление, что новый законопроект – просто очередной кому-то выгодный бизнес – поделился с News-Asia своим мнением гражданский активист Айбек Баратов. – Наверняка кто-то уже купил четыре участка, на которых будут располагаться стоянки для иногородних машин. Их владельцам будут платить деньги, они наладят бизнес по транспортировке пассажиров от парковок до города и т.д. Так что я считаю, что ДПС в данном случае лоббирует чьи-то интересы.

Также Айбек Баратов выразил ДПС пожелание, чтобы они перед тем, как обнародовать очередной законопроект, обсудили его с народом и проконсультировались со специалистами.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.