вторник, 26 ноября 2024
Авиапассажиры международных рейсов теперь обязаны выплачивать аэропортам Кыргызстана 15 долларов

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / TуризмRSS

С пассажиров киргизских аэропортов будут взимать 15 долларов

С пассажиров киргизских аэропортов будут взимать 15 долларов

15 декабря 2015 14:33    Просмотров: 11988

Александр Шабалин, © News-Asia

Авиапассажиры международных рейсов с начала 2016 года будут обязаны платить сбор в размере 15 долларов аэропортам Бишкека и Оша. Данное распоряжение правительства было подписано премьер-министром Киргизии Темиром Сариевым.

Отмечается, что инициатива поднять размер дополнительных сборов с 10 до 15 долларов исходила от ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), сотрудники которого и разработали проект постановления, а затем вынесли его на общественное обсуждение. Как отмечает руководство аэропорта, повышение сборов необходимо для погашения крупных кредитов по перевооружению аэропорта в Оше.

По подсчетам МАМ, увеличение тарифа позволит им увеличить дополнительный доход на 300-350 миллионов сомов по сравнению с прошлым годам. Также в связи с этим увеличатся отчисление по налогу на прибыль на 30-35 миллионов сомов, налог с продаж – на 6-7 миллионов, дивиденды на государственную долю участия  –  на 35-40 миллионов сомов.

Отметим, что практика взимания с международных авиапассажиров 10 долларов была введена МАМ в 2007 году. Данная сумма входила в стоимость билета международного рейса. В пресс-службе аэропорта отмечают, что повышение дополнительных сборов на 5 долларов для авиапассажиров не будет проблемой.

– К существующей сумме прибавилось лишь 5 долларов. И это самый оптимальный размер аэропортовых сборов по сравнению с другими аэропортами Центральной Азии, – пояснили в пресс-службе МАМ.

В свою очередь, председатель правления ОАО Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев отметил, что Национальной стратегией устойчивого развития КР на период 2013–2017 годы обозначена необходимость реконструкций и модернизаций аэропортов «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Баткен», «Исфана», а также реализация проекта создания на базе МАМ узлового центра грузопассажирских воздушных перевозок.

– В целях реализации данных проектов необходимо выполнение целого ряда преобразований, связанных с созданием условий для полноценного и качественного обслуживания и принятия воздушных судов в круглосуточном режиме, обеспечением авиационной безопасности в аэропортах, – отметил Чукуев.

Также он добавил, что правительством Киргизии еще в 2013 году была поставлена задача по улучшению инфраструктур всех аэропортов республики, а Советом директоров МАМ утвержден План инвестиций на 2013–2018 гг. на сумму 11,6 миллиарда сомов. По словам Чукуева, инвестиции в МАМ были включены на период 2013-2015 годы. На эти средства предполагалось завершить начатые работы по реконструкции зданий и пристроек к аэровокзалу, обновление оборудования и частичное приобретение специальной техники.

– Развитие новых инфраструктурных проектов и бизнесов на территории аэропорта «Манас», строительство взлетно-посадочной полосы данной программой не предусмотрены. К данному повышению надо отнестись с пониманием, так как эти средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры аэропортов, – заключил Эмир Чукуев.

Я рекомендую 3 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 мая 2024 14:56

В центре гостеприимства «Босого» обслужили юбилейного туриста

15 тысяч туристов обслужили в Центре гостеприимства «Босого» за полтора года с момента открытия.

13 февраля 2024 09:12

В Оше открылась информационная стойка «Босого» для туристов

Консультантов для работы на этой информационной стойке отбирали очень тщательно – ведь они будут лицом страны. Для них провели обучение с акцентом на обслуживание туристов.

Обзоры

 Кристина Убайдуллаева 

ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ, БИШКЕК

Чем может удивить российского туриста столица Кыргызстана

 Владимир Банников 

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

Ситуация с авиаперевозками в период пандемии остается сложной даже после открытия воздушных границ. Ажиотаж в авиакассах, «кусачие» цены на билеты, жесткие ограничения при перелетах и полный штиль в сфере туризма. Решаемы ли эти проблемы?

 Елена Короткова 

Не нужен нам берег киргизский…

Что мешает Киргизии стать инвестиционным и туристическим раем?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.