– В этой книге напечатаны произведения 15 человек из Кыргызстана. И это у меня вызывает радость. Обычно наших поэтов и писателей очень редко публикуют за рубежом. Хочу отметить, что наши литераторы очень яркие, запоминающиеся. Во многих виден потенциал, перспектива творческого роста: взять ли рассказ Дмитрия Ащеулова, в котором причудливо сочетаются элементы обыденности и сказки или необычные стихи Кристины Убайдуллаевой, Лилии Аргиновой и Алтынай Джуманазаровой. Радует, что наше молодое поколение не забывает о художественной литературе, что они пишут, и пишут хорошо, – отметила поэт и прозаик Наргиса Карасартова.
Произведения, вошедшие в данный сборник, были отобраны среди текстов участников Тринадцатого форума молодых писателей России и Литературных фестивалей в Армении и Киргизии. По словам председателя Счетной Палаты Москвы, президента Фонда СЭИП Сергея Филатова, в работе 13-го Форума принимало участие много новых авторов, а более половины присутствовало там впервые.
– Это говорит о том, что литература все-таки продолжает привлекать молодое поколение, продолжает питать какие-то надежды у молодых людей, что из них получатся писатели, и что они смогут свою жизнь посвятить творчеству. Это радует и удивляет, поскольку никаких экономических преимуществ писательское призвание в нашей стране не дает, – пишет в аннотации к сборнику Сергей Филатов.
Во время обсуждения новой книги участники литературного вечера обсудили вопросы, связанные с местом критики и литературных тренингов в жизни писателя. Также участники обсуждения попытались обозначить те тенденции, которые объединяют современный литературный процесс Киргизии.
– Азия сохранила в себе романтизм в своем возвышенном смысле. Киргизские писатели уделяют особое значение вопросам нравственности, духовного характера. Здесь люди сохраняют романтическое начало, больше думают о сердечности, об отношениях. В европейских странах об этом уже никто не говорит. Там делают акценты на мастерство, литературные приемы, успех, маркетинг. Поэзия и проза там более интеллектуальны. В киргизской же литературе есть некая «детскость», наивность, – поделилась своими мыслями критик Элеонора Прояева.
Комментарии