В минувшее воскресенье в пресс-центре News-Asia состоялся показ рекламных роликов Happy Eaters: MIX.AD. Организаторы, как и обещали, продемонстрировали: умелому рекламированию поддаётся всё, что угодно, а не только ставшие привычными и надоевшими ролики лекарств от болезней желудка в любом возрасте, шампуней и прокладок.
Решения буквально можно брать из воздуха. Например, создатели рекламы одной из моделей «Мерседеса» взяли за основу метафору о «звере под капотом» машины, который выбирается наружу. А обычные дезодоранты оказались на экране способными возбудить до предела всех, кто находится в радиусе их действия и привлечь к мужчине, пользующимся той или иной маркой, даже ангела с небес. Порой создатели балансируют на грани возможного для восприятия в нашем обществе. Так, разряженная батарейка может стать катастрофой не только для одного пользователя мобильного телефона, но и закончиться апокалипсисом для самого Бога. Под хиджабом и паранджой может скрываться девушка с идеальным макияжем, подтянутым телом и в очень сексуальном нижнем белье. А военный конфликт с расстрелами и насилием замирает, когда начинает танцевать девушка: ведь «В темноте можно увидеть звёзды».
Значительная часть увиденного зрителями принадлежала к показанному на ежегодном финале Национальной футбольной лиги - Super Bowl. «Суперкубок» смотрит вся Америка, поэтому к этому времени крупнейшие производители традиционно готовят лучшие ролики для демонстрации зрителям. Удовольствие для рекламодателей обходится недёшево: так, в 2015 году один 30-секундный рекламный ролик во время трансляции обходился в 4,5 млн. долларов.
- Там делают самую лучшую рекламу, – отметил один из организаторов показа Renard Fox по завершении мероприятия. – Но половина рекламы «заточена» под американский менталитет, в преобладающих случаях это насилие над эстетическим восприятием. Юмор в ней чаще всего американский, сложный для нашего понимания. Он может быть неприятен и непонятен нашему зрителю. Наш зритель бы расценил такую рекламу как тупую с воплями и криками, или слишком похожую на проповедь в протестантской церкви. Там другая культура рекламы. Как, например, в Японии. Те, кто заходил на японские сайты, знают, что оформление там – просто «вырви глаз». И не потому, что в Японии не умеют оформлять сайты – так принято… На прошлом показе были вопросы о том, почему нет роликов производства стран СНГ, Казахстана, Киргизии…Хорошие найти очень трудно. Есть одна белорусская компания, которую можно выделить, но среди работ я не смог найти роликов нужного уровня. Есть ролик «Билайна», снятый в Казахстане – целая история о художнике с рекламой мобильного интернета, практически короткометражный фильм. Есть один из роликов о Дне Победы, снятый в Казахстане - как я считаю, высококачественная операторская работа, но посредственный и предсказуемый сюжет. В итоге – слабовато. И это печально. Общий уровень практически не повышается, но уже есть ролики , из которых можно создать определённый рекламный фон. Иначе говоря, повседневный рекламный шум, который нас сопровождает. И если уж его нельзя избежать, то хотелось бы видеть его более качественным. У людей нет свободного времени, чтобы тратить лишние полтора-два часа на просмотр кинолент, а реклама занимает лишь минуту и за эту минуту можно многое рассказать!
Фото Антона Селова
Комментарии