среда, 15 января 2025
Горожани направили резолюцию Троллейбусного Курултая в Бишкекскую мэрию

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПроисшествияRSS

Горожани направили резолюцию Троллейбусного Курултая в Бишкекскую мэрию

Горожани направили резолюцию Троллейбусного Курултая в Бишкекскую мэрию

13 августа 2024 21:23    Просмотров: 5996

31-го июля 2024 года в Сквере им. Горького в Бишкеке жители организовали Народный Троллейбусный Курултай. Его участники обсудили насущные проблемы общественного транспорта в столице и утвердили резолюцию от лица горожан с требованием сохранить троллейбусы. Ситуация с самым экологически чистым транспортом Бишкека критическая. Мэр Бишкека в интервью агентству “Кабар” объявил о полной ликвидации троллейбусов, несмотря на то, что большинство жителей   категорически не поддерживают решение мэрии и выступают за сохранение троллейбусов, а на комитете Бишкекского Городского Кенеша депутаты отклонили передачу троллейбусов в другие города.

Троллейбусный Курултай стал местом встречи горожан любящих свой город и поднял главный вопрос: что может быть удобнее и экологичнее троллейбуса на городских дорогах? Главной целью  мероприятия было привлечение внимания к ликвидации троллейбусного движения в городе и недопущение такой фатальной ошибки. Первый троллейбусный маршрут был запущен в 1953 году и это был подарок к юбилею Республики для жителей столицы.

Демонтаж троллейбусных сетей МП “Бишкекское Троллейбусное Управление” делают без предъявления приказа от своего начальства - приказа от самой Мэрии города. По закону Приказ/ Постановление от Мэрии или Президента обязательно должен быть при выполнении таких работ. Демонтаж троллейбусной инфраструктуры по улице Байтик Баатыра обосновывается тем, что троллейбусы передаются в Ош, но если БГК уже отклонили эту передачу, то тогда вопрос: на каких основаниях происходит демонтаж?

Городские службы по ночам начали срезать контакты сетей и сворачивать медные линии в огромные катушки не предъявляя этого приказа ни на месте работ, ни по официальному запросу. 29-го июля во время демонтажа сети рабочие так и не ответили горожанам на вопрос из какой они организации, сказали их просто наняли. Демонтаж троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке длится третий месяц подряд и всё это время жители Бишкека просят показать законные основания на текущие работы.

3-го июля комиссия Бишкекского городского кенеша отклонила проект постановления О передачи 100 троллейбусов в г. Ош по двум причинам:

1) Более 300 жителей города прислали свои обращения с просьбой остановить передачу городского имущества.

2) Европейский Банк Реконструкции и Развития, который финансировал проект обновления троллейбусов и контактной сети общей суммой на $23,5 млн не дал на передачу троллейбусов своё согласие. Несмотря на это в городе продолжается демонтаж контактной сети.

 

Чем ближе к осени, тем сильнее звучат взволнованные голоса родителей. Ведь скоро детям в школу и университеты, а троллейбусы всегда были и остаются излюбленным видом транспорта для малышей. Так почему же разрушается уникальная транспортная система, которая строилась и усовершенствовалась в течение 75 лет? На снятие сети при расширении ул. Ахунбаева не было предоставлено вообще никаких документов, поэтому жители просят вернуть троллейбусные провода по улицам Ахунбаева и Байтик Баатыра и восстановить движение троллейбусов по существующим маршрутам.


Мы против передачи 100 троллейбусов в Ош и другие города. 3-го июля комиссия Бишкекского городского кенеша отклонила этот законопроект по двум причинам:

1) Более 300 жителей города прислали свои обращения с просьбой остановить передачу городского имущества.

2) Европейский Банк Реконструкции и Развития, который финансировал проект обновления троллейбусов и контактной сети общей суммой на $23,5 млн не дал на передачу троллейбусов своё согласие. Несмотря на это в городе продолжается демонтаж контактной сети.

Резолюция:

Мы, жители города Бишкек, выступаем за сохранение и развитие троллейбуса в городе.

Почему троллейбусы должны остаться:

- Это городское имущество, которое оплачивалось за счет средств горожан больше полувека. Это колоссальный ущерб бюджету города и нашим карманам.

- За троллейбусы мы до сих пор выплачиваем кредит Европейского Банка реконструкции и развития. За последние годы был обновлен троллейбусный парк и инфраструктура.

- Это вопрос здоровья и жизни населения, так как троллейбус более 70-ти лет перевозит пассажиров без выхлопов и негативного влияния на здоровье и экологию города.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

07 июля 2024 18:41

Власть в Бишкеке планировали захватить в День независимости

Сотрудники Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Кыргызстана предотвратили попытку насильственного захвата власти, запланированную преступной группировкой на День независимости, отмечаемый 31 августа. Об этом в субботу сообщили в пресс-службе ГКНБ.

05 июля 2024 10:29

В Кыргызстане пресекли попытку захвата власти

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики (ГКНБ) сообщил о пресечении противоправной деятельности деструктивной группы, планировавшей насильственный захват власти и дестабилизацию общественно-политической ситуации в стране.

Обзоры

 Елена Короткова 

ПОНРАВИЛАСЬ.УКРАЛ.УБИЛ.

Похищение для насильственного вступления в брак и убийство Айзады Канатбековой в Кыргызстане раскололо общество, но не смогло остановить других похищений девушек

 Елена Короткова 

Вопиющие факты

Прежний владелец отеля «Пинара», Фехим Ениже, спонсировал террористов на Ближнем Востоке, но власти республики игнорируют этот факт

 Елена Короткова 

КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?

«АиФ» предлагает вспомнить громкие ДТП последних лет и проследить, кому из их участников и виновников закон оказывался не писан, а если и писан, то не читан или неправильно трактован

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.