четверг, 21 ноября 2024
Национальный форум по дорожной безопасности завершился в Кыргызстане

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

В Киргизии провели первый Национальный форум по дорожной безопасности

В Киргизии провели первый Национальный форум по дорожной безопасности

25 июня 2017 15:58    Просмотров: 8748

Елена Короткова, © News-Asia

В Бишкеке состоялся первый Национальный форум по дорожной безопасности. Мероприятие собрало  за столом переговоров и дискуссиями всех участников дорожного движения – от пешеходов и автомобилистов до блюстителей порядка и предстаивтелей профильных госорганов. Однако представители правительства и аппарата президента, и Совета безопасности, приглашенные на форум по актуальному и наболевшему вопросу порядка на дорогах,  его не посетили, дабы озвучить  свою официальную позицию. Инициатором «Национального форума по дорожной безопасности» стала парламентская фракция «Онугуу-Прогресс» в партнерстве с ОО «Дорожная безопасность». 

В мире порядок на дорогах - одна из важных составляющих для хорошего качества жизни. В развитых странах эта проблема практически решена  за счет использования экологического и общественного транспорта и строгого законодательства. Не зря 90% ДТП в мире по статистике происходит в странах со средним и низким уровнем дохода, в этих же странах находится 50% от всего количества автомашин в мире. Пытаются навести порядок на дорогах и в КР – путем развития дорог и их расширения, установки новых знаков и разметки, проведения каких-то профилактических мероприятий со школьниками  и студентами. Однако число ДТП в последние годы доказывает – этого мало.  Только с 2010 по 2014 год оно увеличилось в 1, 7 раз. Растет и количество аварий, в которых  получают ранения и гибнут дети и подростки. Так, в  2015 году таких случаев было 1733, пострадали 1637 детей, погибли – 96 человек. В 2016 году погибло уже 128 детей, ранения получили 1754 из числа попавших в ДТП несовершеннолетних.  Участники форума сошлись на том, что следует  улучшать систему в целом – повышать грамотность пешеходов и автомобилистов, их культуру поведения, работать над  созданием инфраструктуры для всех участников дорожного движения, а так же над созданием гибкой системы контроля наподобие «Безопасного города», успешно работающего в Таджикистане и других странах. А так же сделать более строгими уголовную и административную ответственность для водителей и нарушителей - пешеходов и пересмотреть правила выдачи и лишения прав.

- Насчет выдачи водительских прав и контроля за ними я изначально говорил, что  ГРС не разбирается в этом и передавать им это было большой ошибкой. В МВД этой проблемой занимались все время, а в ГРС никогда не работали в этом отношении. Этот шаг, и другие аналогичные  только помогли росту коррупции – посмотрите, сколько в этом ведомстве уголовных дел, связанных в ней! - возмутился депутат Тынчтык Шайназаров. - Если верить опросам, сами жители республики говорят, что в ДТП виновато во многом отсутствие культуры пешеходов и автомобилистов. Это и правда так. К тому же вы знаете, что появилась тенденция снимать на видео и видеорегистраторы общение с сотрудниками УПМ, причем над ними в открытую издеваются… Поэтому на законодательном уровне в рамках полномочий правительства необходимо усилить УПМ МВД КР, укрупнить штат и возможности организации и сотрудников. В некоторых регионах страны их просто не хватает! Например, в самом большом в стране Карасуйском районе Ошской области, где живет полмиллиона человек, всего восемь сотрудников УПМ,чтобы обеспечить безопасность дорожного движения! А ведь там дороги республиканского значения!

Стоит подумать и о сотрудниках  УПМ в том плане, чтобы  увеличить им зарплаты  хотя бы до 30 тысяч сомов в месяц, чтобы снизить желание брать взятки.  Есть и другая проблема – бусики и такси – как городские, так и междугородние, их отсутствие культуры поведения на дороге и высокая аварийность. По мнению нардепа, по отношению к ним следует усилить контроль со стороны государства.

- В бусиках творится настоящий беспредел! мы все знаем, как они ездят, не думая о безопасности и о том, что везут людей. Надо усилить контроль и над ними, и над такси. Если Совету безопасности и другим органам все равно, давайте отдадим контроль за ними МВД! – предложил он. – И, по моему мнению надо вернуть техосмотр и регистрацию. Мы не знаем, кто ездит и на чем ездит по нашим дорогам, какое техническое состояние у бусов! Мы хотели сократить коррупцию, но выходит, что мы теряем сограждан! И прежде чем от них что-то требовать, мы должны создать условия для соблюдения этих норм со стороны государства.

Кроме того, по мнению Шайназарова, следует начать контролировать   регистрацию автомобилей, поскольку автомобиль в мире становится оружием террора – грузовые и легковые авто используются и как таран, и как хранилище взрывчатки. И ужесточить законы.

- Если посмотреть на судебные процессы по ДТП, можно увидеть интересную закономерность. Даже если в авариях случается смерть граждан, судьи не принимают решения о лишении водительских прав виновников ДТП!Я бы  хотел попросить так же руководство МВД принять меры, и в случае, когда виновником аварии становится человек, бывший за рулем в нетрезвом состоянии, не делать ему поблажек. Я понимаю, что в таких случаях часто бывают прекращения дел по примирению сторон, мягкая мера пресечения и другие поблажки, но в случае, если ДТП повлекло тяжкие последствия, нужно наказывать виновника по всей строгости закона, тем более если он был нетрезв. В этом отношении органы прокуратуры и суды порождают безнаказанность. А безнаказанность порождает безответственность на дорогах, - заключил он.

С коллегой согласились присутствующие парламентарии, так же поддержали его инициативы и другие участники форума. Так же прозвучали предложения  со стороны представителей Минтранса ввести понятие дорожного аудита (оценки по совокупности факторов необходимости создания новых дорог и расширения старых), ликвидировать праворульки как транспорт  перевозчиков, а со стороны представителей автомобилистов и пешеходов – вести последовательную работу по повышению дорожной культуры и приведению в порядок разметок и обозначений на дорогах – они порой противоречат друг другу очень сильно.  Все они,  а так же многие другие идеи участников форума вошли в резолюцию, которая будет передана в вышестоящие госорганы.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Чикчирик 26 июня 2017 18:30

Правильной дорогой идем товарищи

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.