Торжественная церемония закрытия состоялась в одном из отелей столицы. Победителей озвучивали международные эксперты рекламы, доставая имена номинантов из конвертов. Всего на суд профессионалов было представлено 122 работы. В зале царила дружеская, но в тоже время напряженная атмосфера, ведь каждому хотелось получить бронзовую, серебряную или золотую статуэтку. Наибольшее количество наград с фестиваля в итоге увезли агентства из Казахстана – 28 бронзовых, серебряных и золотых «тигров» в разных категориях.
Пока готовилась церемония, корреспонденту портала News-Asia удалось поговорить с одним из участников фестиваля.
- Насколько полезным для вас стало участие в данном фестивале?
- В первую очередь Red Jolbors Fest – это общение с людьми, которые достигли высот в этой сфере. Это очень авторитетные и рейтинговые люди в своей стране. Несомненно, это дало положительный эффект. К нам пришли дополнительные идеи. Мы, студенты факультета рекламы, нашли людей, которые предложили сотрудничество, практику, – отмечает участник фестиваля Роман Белинский.
- К сожалению, в этом году мы не успели подать заявку на конкурс, но в будущем сделаем это обязательно, - признается его коллега из Таджикистана. - В нашей стране проводятся семинары, встречи, мелкие мероприятия, поэтому для нас этот фестиваль стал очень полезным.
Специалисты в сфере рекламы, маркетинга и PR стран Центральной Азии замерли в ожидании, когда на сцене появился самый популярный лектор фестиваля Владислав Деревянных. Он был весьма критичен.
- Я не первый раз принимаю участие в международных фестивалях, но в первый раз в качестве председателя жюри, - подчеркнул Влад. - И хотелось бы в первую очередь поблагодарить коллег, которые оценивали работы и были терпеливы – это мегапрофессионалы, с которыми приятно работать. Мне хотелось бы развеять мифы о том, как оценивает работы жюри. Ни один организатор не может повлиять на мое личное мнение о представленных работах. Если работа плохая, то она и будет оценена соответственно. Если работа отличная, то она и завоюет Гран-при. В общей массе, к сожалению, качество представленного материала хромает, оно очень низкого качества, и это не проблема вашей страны, так как подобные явления происходят на каждом фестивале. Наша задача среди общей массы работ найти и выбрать лучшие, на которые вы будете равняться. В первую очередь мы учитывали ментальность, специальные эксперты объяснили некоторые особенности, так как мы не знаем рынка. К сожалению, наблюдается низкая культура участия в фестивалях, ведь мало кто из претендентов выставлял свои работы и на других фестивалях. Мы относились к каждому очень внимательно, соответственно, победили самые достойные.
После долгих споров жюри все же вынесло свой вердикт. Обладателем Гран-при фестиваля стало агентство GForce Grey за рекламный ролик «Вышибалы», который получил в итоге наибольшее количество наград – 13. Киргизские агентства, студии и фестивали также не ударили в грязь лицом, взяв в итоге 11 статуэток. Агентство «Sands Design» получило спецприз в категории «Графический дизайн» от казахстанского агентства решений GOOD!. Узбекистан увез с Red Jolbors Fest 11 наград, Азербайджан – 4, а Таджикистан в этом году остался без «тигров», но организаторы надеются, что в 2014 году участники из соседней страны уедут с фестиваля с заветными наградами. В номинации «Упаковка» первое место получила команда Brandbox Creative (Узбекистан) и «Сувениры из гофра» студии Sands Design (Киргизия). В номинации «Дизайн промо-материалов» серебро завоевала команда GForce Grey за работу «Авария на бумаге». В категории «Графический дизайн» в номинации «Многостраничные издания» золотую статуэтку забрал Алексей Лысогоров из КР. Лучшая иллюстрация также принадлежала казахстанскому GForce Grey.
Ксения Толканева, фото автора
Комментарии