суббота, 23 ноября 2024
Нефтеперевозчики Кыргызстана больше не хотят работать себе в убыток

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ЭкономикаRSS

Нефтеперевозчики Киргизии больше не хотят работать себе в убыток

Нефтеперевозчики Киргизии больше не хотят работать себе в убыток

10 апреля 2018 08:49    Просмотров: 10857

Елена Иванченко, © News-Asia

С 1 апреля в КР вступило в силу постановление, предусматривающее штрафы за перевозку пассажиров и опасных грузов без страхового полиса. Норма коснулась водителей общественного транспорта, а также нефтеперевозчиков, но вместо того, чтобы обеспечить безопасность, привела к транспортному коллапсу и массовым протестам. Так, в минувший понедельник, 2 апреля, на автодороге Бишкек-Ош на забастовку вышли перевозчики ГСМ с требованием пересмотреть условия обязательного страхования, а также искоренить коррупцию и поборы на дорогах. На контрольно-пропускном пункте «Сосновка» выстроились в колоны около 100 фур, поддержали протест и дальнобойщики в Таласе.


Корреспондент News-Asia  выяснила, чем недовольны водители бензовозов и почему они не хотят платить за страховку.

Законодательство препятствует

Представители «Объединения перевозчиков нефтепродуктов Кыргызстана» не единожды обращались к властям с просьбой пересмотреть нормативно-правовые акты, которые регулируют их экономическую деятельность, однако никаких результатов не последовало. Вопрос обязательного страхования вызвал негодование у нефтетрейдеров не только из-за введения штрафов. Так по данным Госфиннадзора за 2010-2017 годы страховщики получили 621 миллион сомов по обязательному страхованию, а сумма выплат составила всего 18 миллионов сомов.

- С 2008 года в системе обязательного страхования создана коррупционная мошенническая схема отъема и вывода значительных денежных средств из хозяйственного оборота бизнес сообществ. Об этом говорят цифры, за 8 лет средняя доля выплат составила около трех процентов. В западных странах коэффициент выплат составляет порядка 80-90 процентов, в странах СНГ и по Евразийскому союзу - 40-50 процентов. С перевозчиков опасных грузов было собрано 134 миллиона сомов, выплаты составили ноль процентов, - рассказывает представитель «Объединения перевозчиков нефтепродуктов Кыргызстана» Эмиль Бостериев.

По его словам, четыре закона об обязательном страховании были без общественного обсуждения и в одностороннем порядке приняты в 2008 году. А в правилах страхования прописан огромный перечень случаев, когда страховая компания может отказать в выплате.

- С первого апреля мы должны страховать свои бензовозы на 60 тысяч сомов. Мы не против страхования, но не в том формате, в котором оно существует сейчас. Если мы страхуем бензовоз на 60 тысяч сомов, то сумма в случае какого-либо инцидента должна быть выплачена без разговоров. Однако если сложить все условия, получается, что страховая компания ни в каком случае не выплачивает деньги, - сетует представитель объединения перевозчиков, Чолпон Джанбоев.

Не меньшее недовольство вызывает порядок, по которому проводится расследование ДТП с участием бензовозов.

- Расследование поводит ГУОБДД, сотрудники в основном ссылаются на нарушение ПДД, но аварии случаются и по другим причинам, например, из-за ненадлежащих дорожных условий. Однако связываться с дорожными организациями, которые должны следить за правильным содержанием этих дорог, никто не хочет. Лучше с водителя-перевозчика взять деньги. Это же не просто ДТП, а экологическая авария, ущерб в первую очередь наносится окружающей среде. В Белоруссии, например, в состав комиссии входят  представители экологических служб, органы ГАИ, перевозчики, то есть более широкий круг людей, и они уже всесторонне рассматривают причины инцидента, - поделился с News-Asia Эмиль Бостериев.

Фактический запрет

Следующий вопрос, на который объединение перевозчиков обратило внимание - противоречия в системе весогабаритного контроля, из-за которых автоцистерны с наливными грузами не подпадают под нормы и постоянного испытывают затруднения при прохождении пунктов взвешивания. Из-за законодательных недоработок предприниматели уже потеряли не менее 300 миллионов сомов. Дело в том, что подавляющее большинство транспорта, который перевозит ГСМ - это тягачи и полуприцепы-цистерны европейского производства с постоянным объемом груза. При загрузке дизельного топлива автомобили превышают допустимую нагрузку с 44 тонн до 48,5 тонн. Согласно правилам, ставка перегруза на один километр проезда установлена в размере 40 сомов за одну тонну.

- В основном ГМС перевозится на юг страны. За разрешение на перевозку солярки из Бишкека в Ош, мы должны официально заплатить 72-80 тысяч сомов. Плата за проезд на пунктах весогабаритного контроля составляет 75 тысяч сомов за весь объем груза. То есть официальная плата составляет 100 процентов стоимости самой перевозки, а это фактический запрет, - пояснил представитель объединения Чолпон Джанбоев.

По сведениям перевозчиков ГСМ, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов ежегодно проходят метрологическую поверку на количество литража, согласно которому на нефтебазах ориентируются сколько заливать. Заполнить бензовоз свыше определенного литража не получится, а передвигаться с неполной цистерной категорически запрещено. Однако это ещё не все подводные камни, немало хлопот нефтетрейдерам доставляют  динамические весы, используемые Минтрансом, так как они не предназначены для взвешивания цистерн с жидкими грузами и соответственно показывают не точные измерения.  В связи с этим перевозчики ГСМ и выдвинули свои требования - создать межведомственную комиссию с участием независимых экспертов, пересмотреть условия весогабаритного контроля, учитывая разновидности автомобильного транспорта в республике, исправить существующий закон о страховании гражданской ответственности перевозчиков опасных грузов с учетом местных реалий, а также направить силы на противодействие коррупции.  Как сообщил Чолпон Джанбоев, в этот раз власти все-таки сделали шаги навстречу интересам нефтеперевозчикам, 7 апреля дальнобойщики завершили забастовку и вернулись к работе.

- В целом есть продвижения, однако мы ожидали большего. Правительство создало рабочую комиссию, которая будет разбираться, насколько наши требования обоснованы. Минтранс согласился взвешивать бензовозы только на одном посту. Раньше по дороге на юг надо было проходить все пять КПП, сейчас повторное взвешивание не требуется. Госфиннадзор вроде тоже зашевелился, выпустил распоряжение о снижении тарифов по страхованию, - отметил он.

Предприниматели подчеркивают, что впредь они не будут терпеть ущемление своих прав, и намерены дальше настаивать на своих требованиях.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

11 августа 2024 12:14

Кыргызстан готовится к открытию новых региональных аэропортов

Тщательно проанализировали готовность аэропортов «Казарман», «Караван» и «Джалал-Абад» к выполнению всех аэронавигационных стандартов, чтобы убедиться, что они полностью соответствуют установленным нормативам для безопасного и эффективного функционирования.

08 августа 2024 10:53

Налоговая напоминает о возможности легализации активов до 31 декабря

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики напоминает гражданам о возможности легализации активов до 31 декабря 2024 года в рамках Закона «О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.