В Киргизии стартовала международная открытая конференция «Эффективное управление государственными закупками – 2018». Обсудить интеграцию инновационных моделей управления госзакупками, а так же применение современных технологий госзакупок на примере медицинского сектора, в частности, Украины, прибыли специалисты из Великобритании, Украины, России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, а так же представители госорганов, бизнеса и гражданского общества. Организаторами мероприятия стали Учебный центр Министерства финансов КР и Crown Agents в Центральной Азии.
В 2017 году на первой конференции по данной тематике эксперты по эффективному управлению госзакупками определили проблемы и перспективы данного направления деятельности и передали свой опыт работы коллегам. В 2018 же году появилась возможность продемонстрировать достижения на практике.
Прежде всего, за год в КР система госзакупок стала платформой для реализации ряда инновационных моделей: в частности, база данных системы теперь интегрирована с базами данных Налоговой службы, Минюста и Соцфонда, так же у подрядчиков и закупщиков появятся личные кабинеты. Ведется работа и для того, чтобы все жалобы Независимой межведомственной комиссии были рассмотрены беспристрастно.
- Электронные госзакупки должны стать не только эффективным механизмом управления государственными финансами в развитии страны, но так же и обеспечением открытости и прозрачности системы госзакупок. В целях устойчивого экономического роста и повышения доверия населения к правительству мы должны применять инновационные современные технологии в госзакупках. Сейчас система электронных госзакупок КР находится на этапе формирования и применение современных инновационных технологий повысит эффективность работы системы и предоставления качества госуслуг, - заключил Улан Озумбеков, директор Департамента государственных закупок при Министерстве финансов КР. – Сегодняшняя конференция – это открытая информационная площадка, где страны могут сравнивать свой опыт принятия политических мер, обмениваться этим опытом, находить примеры передовой практики, обсудить возникающие проблемы и принимать рекомендации по совершенствованию политики.
Кроме того, в КР уже сформирован комплекс для обучения специалистов по специальности «закупщик».
- В прошлом году мы проводили дорожную карту по введению специальности «закупщик», этот опыт был успешно реализован на украинской почве, и теперь мы стали практически первыми в ЦА, которые вводят данное направление. Мы практически завершили работу по подготовке данных специалистов. Изменения придется внести лишь в названии: у нас есть «агент по закупкам» в классификаторе занятий, и осталось только внести переименование «специалист по госзакупкам», - рассказала Жылдыз Нурматова, директор Учебного центра Министерства финансов КР. - У нас создана единая информационная система, помогающая сгенерировать электронный сертификат, без введения бумажного варианта. Любой прошедший у нас обучение человек может его распечатать по необходимости. Сертификат 1 уровня - для тех кто получил 48 - часовое обучение и занимается тендерами, его достоверность определяется штрих-кодом. Сертификат 2 уровня выдается после 72-часового курса, различие с первым уровнем в том, что его обладатель может применять рамочные соглашения и проводить централизованные закупки. Решение об этом уже закреплено в Минфине и имеет обязательное исполнение. Мы планируем в ближайшее время провести обучение новых специалистов, переименование специализации в классификаторе, на долгосрочную перспективу нашей целью является повышение профессионального уровня наших специалистов.
Помимо прогрессивного управления госзакупками, во время конференции будут обсуждаться такие актуальные вопросы, как обеспечение безопасности электронных мировых систем госзакупок от хакеров, а так же работа по открытым контрактам, государственным контрактам, участие в них малого и среднего бизнеса и использование технологии блокчейн для борьбы с контрафактом в здравоохранении.
Комментарии