Между тем, как сообщает аграрное ведомство, экспорт киргизского молока в настоящее время разрешен только в Алматинскую, Джамбульскую, Кызылординскую и Южно-Казахстанскую области. О Белоруссии и России речь пока не идет. Как оказалось, такая постановка вопроса смутила не только корреспондента News-Asia, но и экспертов в сфере торговых отношений.
- Этот вопрос очень интересный, - прокомментировал снятие эмбарго на экспорт молока Руслан Саралинов, специалист по развитию внешней торговли. - С моей точки зрения, это решение как минимум странное. С одной стороны, Киргизия не может поставлять молочную продукцию в Таможенный союз, так как она не отвечает всем нормам и требованиям, принятым в ТС. С другой - разрешение на ввоз было получено, но только для Алматинского региона. Если есть разрешение на ввоз в Казахстан, который в свою очередь входит в ТС, то оно должно действовать на всей его территории.
По мнению эксперта, снятие даже частичного запрета на экспорт вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это позитивный посыл со стороны возможных будущих партнеров по Таможенному союзу, так как в принятии данного решения явно была проявлена политическая воля. А с другой стороны, принятие волюнтаристских решений вызывает опасение, что может сулить определенные риски в будущем.
- Наша молочная продукция вполне конкурентоспособна, следовательно, будет иметь хороший спрос, - пояснил Руслан Саралинов. - В случае хорошо налаженного сбыта на экспорт, объемы производства могут превышать внутреннюю потребность. Развитие экспорта как в ТС, так и в любые другие страны, безусловно, выгодно для КР.
Комментарии