Открыла мероприятие своим выступлением главный идейный вдохновитель весенней Недели моды Виталина Шевченко:
- Вы пришли посмотреть на настоящую моду. В Кыргызстане мы имеем возможность делать всё для того, чтобы мода развивалась. И может быть, не сегодня, не завтра, а послезавтра, мы будем не просто создавать одежду с национальными элементами, но и сможем диктовать какие-то тенденции, - выразила надежду она.
В первый день гостей показа ожидали лучшие коллекции признанных мастеров, предназначенные для повседневной жизни: Мадина Тапаева представила коллекцию «Наследие» - платья, национальные юбки – белдемчи и чапаны для женщин с этническим узором, Татьяна Воротникова - комплект лёгких платьев с кружевной отделкой, выполненный в белом цвете с жизнеутверждающим названием «Подснежник», Айдай Асангулова – весеннюю коллекцию «Каттама» («Печенье»). Галина Бойкова, известный модельер элитной одежды, представила своё видение одежды для интеллектуальных жителей большого города. Свойственный ей минимализм и простота вылились в коллекцию «Art inside you». Зухра Мукамбетова презентовала коллекцию «Одиллия и Одетта», в которой прослеживались традиции кинематографа. А Наиль Байкучуков представил на «Fashion - Week 2013» коллекцию вечерних платьев из шёлка, бархата и кружев с интригующим названием «Чёрный лебедь».
По словам дизайнера, ничего общего с нашумевшим одноимённым фильмом коллекция не имеет.
-В названии коллекции два аспекта. Чёрный - ткань, из которой сделаны вещи. А лебедь - шикарная, красивая девушка, что наденет это платье. Если бы я назвал коллекцию просто «Лебедь»- это было бы старомодно, – рассказал автор о концепции коллекции корреспонденту News-Asia. - К тому же чёрный цвет – это классика, он максимально удобный, в изделии из черного человек может выглядеть не дёшево, а роскошно.
Отметим, что в этом году наградой гран-при для победителей конкурсной программы станет участие в профессиональных конкурсных программах «Русский силуэт» (Россия) и «FASHION BRIDGE» (Германия, Берлин), гран-при в категории «Промышленное воплощение» - запуск коллекции в производство. А первое место в номинации даст победителю право участия в международных конкурсах и фестивалях моды «Магия стиля» (Франция), «FASHION BRIDGE» (Германия).
Комментарии