Ежегодно в Кыргызстане проводится порядка 20 крупных конкурсов, связанных с выявлением лучшей девушки в какой-либо области. В большинстве своём они направлены на то, чтобы выбрать лучшую из лучших, исходя из внешних данных кандидаток, их таланта в области моделинга или количества друзей в Сети. Однако в этом году в Бишкеке провели первый конкурс, во время которого участницы смогли не только посоревноваться в красоте, но и научиться вполне серьёзным и полезным вещам, которые могут пригодиться и за рамками подиума и Сети - «Мото Леди 2015». За звания «Мото Леди», «Мисс байкерских симпатий», «Лицо с обложки» и «Мисс грамотность» могли побороться все желающие девушки, вне зависимости от их опыта езды на байке. Предусмотрена была и номинация для тех участниц, кто уже катается на байках или скутерах - «Мисс реальный байкер».
Впервые «Мото Леди» был проведён по инициативе мотосообщества в 2014 году. Для участия было необходимо всего лишь сделать фотосессию с мотоциклом и набрать максимальное число голосов через Интернет. Однако участницы обвиняли друг друга в накрутке голосов и подкупе жюри. Поэтому второй конкурс – «Мото Леди 2015» было решено провести по новым правилам - в три этапа. В этом конкурсе приняла участие и корреспондент News-Asia.
Всё серьёзно
Для участия в конкурсе нужно было соблюсти всего одно строгое требование: быть старше 18 лет. Стандартная анкета, содержащая мои параметры – имя, фамилию, возраст, место проживания, цель участия в конкурсе – устраивает организаторов и я попадаю на собеседование. Вместе со мной в офисе в одном из зданий в центре Бишкека – ещё около десяти девушек, часть из которых уже не мыслит себя без байкерской жизни. Я же иду туда больше за новым опытом и ощущениями, к тому же научиться хорошо ездить на мотоцикле – одно из моих желаний, которые хотела воплотить в жизнь до 30 лет. В кабинете – оргкомитет, они же по совместительству и наши лекторы, и инструктора – Аскат Сейитбеков, Рустам Султаналиев, знакомящие с испытаниями, которые предстоят. Присутствует и один из фотографов – по совместительству байкер Иван Турковский. От новости о том, что нам предстоит череда лекций и уроков вождения, а так же фотоконкурс и над всем этим придётся неустанно работать, одна из участниц отказывается от своего шанса на победу прямо на собеседовании. Тех же, кого это не испугало, попросили подписать договор. Пункты - как в любом шоу, как в модельном бизнесе или на конкурсе красоты – добровольно ли ты участвуешь в проекте, согласен ли с возможным использованием твоих личных данных и информации о тебе журналистами, согласен ли на съёмку во время проекта, на примерное поведение на проекте… Важный пункт-страховка от организаторов. Достаточно весомая, чтобы покрыть возможные травмы при обучении. Наконец, я подтверждаю, что все условия меня устраивают, и жду следующего этапа. Есть для меня и ещё одна новость помимо того, что принята на конкурс: со мной изъявляет желание работать Иван Турковский.
Лекции по ПДД в мотохаусе «Перцы» стартуют через несколько дней – ничего сложного: немного из общего курса, но больше – о передвижении на дороге на байке. Мы узнаём, насколько нужно быть внимательными на дороге, как правильно совершать обгон в разных ситуациях, по какой из полос лучше всего двигаться... И самое главное – то, что отличает мотоциклиста от автомобилиста. Автомобилистам Бишкека не нужны ни поворотники, ни соблюдение расстояния между транспортными средствами, ни зеркала заднего обзора. Поэтому байкер должен быть внимателен и за себя, и за водителей рядом, чтобы уйти от столкновения.
После лекций нам объясняют устройство мотоцикла и механизм его движения на примере двух экземпляров мототехники: внушительных размеров чоппере и компактном спорте. Показывают, как завестись и тронуться с места, затормозить – пока что стоя на месте.
Равновесие-наше всё
Наконец, после лекций и предварительного обучения, девушек делят на группы – их всего пять. Каждой положены два бесплатных занятия, остальные на платной основе в мотошколе «Rider». Когда я прихожу вместе со своей группой, нас уже ждут шлемы, наколенники и налокотники и два учебных байка – тот самый чоппер и более лёгкий и маневренный старенький Suzuki. Экипируемся и знакомимся друг с другом: конкурс собрал самых разных дам – от продюсеров, любительниц скорости и автозаездов до студенток, пианисток, рекламщиков и ди-джеев. Есть среди нас уже и состоявшиеся в браке женщины с детьми, которые хотят попробовать что-то новое. Кто-то делает селфи, кто-то нервничает, а кто-то уже имеет опыт езды на байке и ждёт очереди покататься снова… Наконец, доходит очередь и до меня. Предварительно инструктор просит вспомнить последовательность, которую повторяет каждый ездок, пока не заучит до автоматизма. Затем, чтобы я прочувствовала равновесие, меня просят поднять ноги на подножки и толкают байк сзади. Повороты даются с трудом: чтобы байк не рухнул, нужно тянуть корпус в сторону, обратную повороту. А после уже даётся шанс поехать, заведя мотор, на первой скорости, с поддержкой сзади инструктором. После того, как торможение и старт с поворотами отработаны до автоматизма, и инструктор чувствует, что девушка может держать равновесие - байк отпускают. Инструктор всё время находится в шаговой доступности и успевает перехватить падающий байк или дать команду «Стоп». Всем езда даётся по-разному: несколько девушек, не имевших опыта даже вторыми номерами, сидят в седле как влитые. Кто-то пытается экстремалить и резко газовать, и сразу падает. Кто-то не может держать равновесие…Мои успехи оставляют желать лучшего: все время опасаюсь за находящихся рядом инструкторов и пытаюсь отследить, где они, из-за чего отвлекаюсь и даже эффектно падаю с чоппером вместе. Но время исправить огрехи до экзамена ещё есть. Моим инструктором на платной основе становится Вадим Жуков. Очередь у него на две недели вперёд – для меня остаются лишь маленькие окошечки вечером. Однако у него принципиально иной подход, чем у других инструкторов - и на втором занятии я уже достаточно уверенно могу не только ездить по кольцу, но и делать с переменным успехом «змейки» и «восьмёрки», и спокойно выезжать за пределы мини-поля.
Фотосет
Одновременно с мототренировками прибавляется и забота о фотосете. Оргкомитет предоставлял бесплатные услуги четырёх фотографов, бесплатные байки - от групп «Сплочённость мотоциклистов» и «Байкеры KG», услуги визажистов от студии Ирины Федоренко. Однако совместить свободное время участниц, байкеров, визажистов и фотографа оказывается непростой задачей. В моём случае фотографа и байк искать было не нужно: у Ивана – собственный чоппер вишнёвого цвета. Поиск образа – дело трудное, и, перебрав кучу идей, останавливаемся на двух из них: оба – на грани эротики и фола. Определённую роль в подборе образа играют и мои рыжие волосы. Мешает воплощению затей только обувь: подходящих под замысел туфель или босоножек на мою нестандартную ногу долго не удаётся найти, и когда это удаётся сделать, мы договариваемся о встрече. Вопрос о визаже тоже решается легко. Протеже Ивана Лариса Гордеева больше часа колдует надо мной, и к концу всех процедур я не могу узнать себя в зеркале. На меня смотрит женщина-вамп. После мы уезжаем за город, где почти три часа идёт съёмочный процесс до того, пока вокруг не темнеет и не садятся вспышки. В итоге на конкурс отбираем только один образ из двух – второй отправляется в личный архив для соцсетей. Через несколько дней – дедлайн по сдаче фото, после чего они появляются на сайте. Накрутка голосов исключена: голосовать можно по sms, но стоимость их - 15 сом за штуку. 10 смсок равняются одному голосу, для того, чтобы претендовать на победу в номинации их нужно 50. Приличная часть фотографий оказывается достаточно стандартными, из рода тех, что можно найти в поисковике, вбив запрос «девушка и байк». Однако топ-5 работ, вышедших в финал по результатам голосования, и претендующих на «Лицо с обложки», в большинстве своём оказались уникальными.
Мотоэкзамены
Следующим испытанием стал экзамен на знание ПДД. Вопросы для подготовки нам роздали заранее, предупредив, что экзамен будет в форме теста. И хотя трёх с лишним недель до 5 сентября на подготовку казалось вполне достаточно, мы, как и в университете, втайне надеялись на возможность подглядеть ответы на сложные вопросы в телефонной шпаргалке или в мобильном интернете. Однако когда наша группа пришла на экзамен, то у нас забрали телефоны и очень строго следили за тем, чтобы все сумки были убраны максимально далеко. Возможность списать была исключена! Что достаточно разочаровало некоторых участниц, когда нам раздали бланки для экзамена. Вместо тестов там красовались вопросы, на которые нужно было ответить своими словами. Как в университете, «коллективный разум» помогает нам найти ответы на непонятные вопросы. Десять из них - по мотоправилам на дороге оказались довольно лёгкими, а вот пять бонусных вопросов по общему своду ПДД поставили в тупик, ответы на них просто выскользнули из памяти. Правила поворота на кольце и значение двойной сплошной были так мной и не описаны до истечения времени экзамена. После того, как сданы все листы, мы тянем жребий на завтрашний экзамен в форме заезда по трассе.
К назначенному времени все приезжают на полигон. Нам выдают листок со схемой трассы. Старт-змейка между конусами – поворот – стоп - старт - коридор из конусов – поворот – снова проезд через конусы – стоп. Можно даже пройти по площадке и посмотреть все недочёты и колдобины, просчитать расстояние между конусами. Наконец, начинаются заезды. Первый нам дают пробный, второй – уже засчитывается: важна каждая мелочь – от того, подняла ли руку при старте участница, чтобы жюри начало наблюдение, до того, коснулась ли она колесом отметки «Stop». Я еду седьмой, но моя очередь приближается быстро. Кто-то из девушек, садясь на байк, понимает, что не проедет трассу и отказывается совершать заезд, кто-то проезжает слишком быстро и аккуратно – сразу ясно, у кого больше шансов и кто держится уверенно. Многое зависит и от техники. Мотосредств три – как раз те, на которых мы тренировались все время, и ещё один эндуро для тех, у кого высокий рост. Большинство выбирает Suzuki, но он с характером: чуть недобираешь газу – глохнет, чуть сильно отпустишь сцепление – резко двигается вперёд. Что и мешало некоторым девушкам из тех, кто отлично ездил на занятиях, проехать трассу хорошо. Первый мой заезд именно так и происходит: мот сначала путает скорости, а затем предательски глохнет в ответственный момент. Зато на втором заезде всё проходит как по маслу: каждый поворот в змейке и торможение снабжается с моей стороны порцией ласковых слов, которых за свою мотожизнь транспортное средство, вероятно, не слышало сроду. Однако на одном из поворотов я всё-таки не удерживаюсь, и в поиске равновесия допускаю ошибку: как велосипедист, чиркаю ногой об асфальт. Что резко снижает шансы на победу. Итогов после заезда не говорят, но никто не уходит: все смотрят на заезды конкуренток, чтобы оценить свои шансы. У кого-то их нет совсем. Так, одна из участниц так и не смогла заставить себя поднять ноги на подножки и повести байк своим ходом, другая резко вылетела с трассы и едва не врезалась в бетонную конструкцию на полигоне, третья сбила слишком много конусов, четвёртая едва не сбила инструктора, страхующего на трассе…Тем не менее, никто не обижается на неудачи, все друг другу сопереживают или поздравляют по факту заезда. Ведь каждая из нас понимает, что результат поездки по трассе - результат нашей работы, который зависел только от нас самих.
«Пока», но не «Прощайте»
Наконец, 16 сентября было остановлено голосование, а 18 сентября состоялась церемония награждения победительниц в мотохаусе «Перцы». Стоит отметить, что почти из 50 участниц, пришедших когда-то на лекции по ПДД, до финала дошла только 31 девушка: у кого-то не было времени ходить на занятия, кто-то оказался не способен преодолеть страх перед байком и поехать, а кто-то просто решил, что мототехника – « не женское дело». Но именно это «не женское дело» и сплотило участниц. И привело к совместному активному отдыху, посиделкам, участию в мотозаездах помимо занятий в мотошколе, поездкам на мотошоу… Наконец, когда стала известна дата награждения победительниц, мы решили организовать концерт нашими силами. Изъявили желание принять участие и байкеры. Мероприятие открыл флешмоб под песню Елки «Всё зависит от нас самих» и песня ДДТ «Это всё» от одного из золотых голосов байк-сообщества, посвящённая памяти одного из основателей и вдохновителей конкурса Константину Сахарову. Он погиб в минувшем сезоне. После стартовала шоу-программа – песни и танцевальные флешмобы, и даже лёгкий стриптиз... Первой титул «Мисс реальный байкер» получила Инна Лотышова. От байк-сообщества она получила помимо диплома и памятной ленты, приз в 10 тысяч сомов. Поощрительный приз получила и Лидия Долгоульская, так же имеющая опыт езды по столичным трассам. Титул «Лицо с обложки» выбирали с помощью иностранных гостей - байкеров из Казахстана и Польши, заглянувших на огонёк в «Перцы». Из пятёрки девушек, набравших максимальное количество баллов по фотоконкурсу, путем добавления жюри дополнительных 30 баллов была выбрана Евгения Сураева. Оксана Хегай получила титул «Мисс байкерских симпатий» - проголосовать могли только те байкеры, кто находился на финальной церемонии в мотобаре. Звание «Мисс грамотность» досталось Анастасии Махоткиной – «Аришке». Вожделенный же всеми участницами легкий и маневренный спортбайк Yamasaki по решению жюри получила Елена Борщёва.
ride or die 26 сентября 2015 12:23
Все было замечательно)!
Лиза 22 сентября 2015 19:25
Очень интересный фотоконкурс! Желаю удачи всем участницам! Девушка и мотоцикл,всегда восхищали не только мужчин...