суббота, 23 ноября 2024
Андрей Русаков: «Сложившаяся система в России обеспечивает политический и экономический рост»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Андрей Русаков: «Законодательную власть в России смогли сформировать только политические партии»

Андрей Русаков: «Законодательную власть в России смогли сформировать только политические партии»

29 ноября 2016 15:45    Просмотров: 9670

Елена Короткова, © News-Asia

Российской Федерации, несмотря на хорошую работу сложившейся системы, на муниципальном уровне необходимы преобразования. Об этом на прошедшем круглом столе «25 лет СНГ. История и перспективы. Аспекты безопасности в регионе» заявил директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.

Он рассказал об особенностях становления политической системы РФ в эпоху первых лет независимости и распада СССР, подчеркнул нюансы формирования новой политики и новых политических блоков, связав опыт России и метания Киргизии по поводу того, какой же республикой быть – с президентской формой правления, смешанной или же сугубо парламентской.
- Есть правящая партия, которая постепенно начинает диктовать условия и другие. Эта система была взята за основу, и сейчас работает. Какие-то элементы со временем отпали. Был этап, когда в выборах могли принимать участие не только политические партии, но и отдельные общественные организации, которые могли организовать три человека. Примерно таким образом формировались первые демократические институты в Российской Федерации, - вспоминает он. - Тогда за два месяца до выборов человек, желающий пройти, мог быстро сформировать общественную организацию, и быстро получить власть. Естественно, что в этом моменте включались и личные моменты. Сейчас Россия представляет собой смешанную президентско-парламентскую республику , которая прошла этап формирования палат законодательного собрания, региональных и федеральных властей. Этот опыт актуален для постсоветских стран.

Помимо определения формы правления, новорожденное на тот момент государство столкнулось и с другими трудными задачами.
- Известное высказывание Бориса Ельцина «Берите суверенитета, сколько сможете проглотить» повлекло за собой парад суверенитетов, и очень многие субъекты РФ решили отделиться и объявить себя отдельными республиками – Татарстан, Башкортостан, Ингушетия…Это повлекло за собой региональный сепаратизм, например в случае с Чечней, помимо прочих, порождающий проблему отсутствия возможности создания единой модели развития федерации. Региональные законы со временем были приведены в соответствие федеральным, и она была решена. С 2001 года у нас началось формирование новых законодательных органов власти, и было изменено положение о выборах, было ликвидировано положение об общественных организациях. Таким образом, начали формироваться полноценные политические игроки и законодательную власть смогли сформировать только политические партии,- подчеркнул Русаков.

Реформы коснулись и принципа выбора губернаторов в регионах, а так же мэров городов. Последних стали назначать без голосования избирателей – не только из политических соображений, но и из логических, чтобы люди, стремящиеся во власть, имели хотя бы слабое понятие о госуправлении. Например, имел место случай, когда один «избранный народом» чиновник не умел толком писать и читать, поскольку полжизни провел в заключении, но за счёт своего криминального веса смог собрать народные голоса. Сложившаяся в настоящее время система в России, по словам эксперта, « обеспечивает политический и экономический рост», однако есть необходимость в дополнительных реформах муниципального управления.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

26 июня 2024 16:10

Кыргызстан укрепляет сотрудничество с Европейским Союзом

25 июня в Брюсселе Европейский Союз и Кыргызская Республика подписали Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве (СРПС), что стало важной вехой в укреплении двусторонних отношений.

02 июня 2024 16:38

Глава Кабинета Министров Акылбек Жапаров с рабочим визитом посетит Республику Беларусь

Председатель Кабинета Министров-Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров 3-4 июня текущего года с рабочим визитом посетит Республику Беларусь.

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.