воскресенье, 22 декабря 2024
Горожани направили резолюцию Троллейбусного Курултая в Бишкекскую мэрию

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Горожани направили резолюцию Троллейбусного Курултая в Бишкекскую мэрию

Горожани направили резолюцию Троллейбусного Курултая в Бишкекскую мэрию

13 августа 2024 21:23    Просмотров: 5581

31-го июля 2024 года в Сквере им. Горького в Бишкеке жители организовали Народный Троллейбусный Курултай. Его участники обсудили насущные проблемы общественного транспорта в столице и утвердили резолюцию от лица горожан с требованием сохранить троллейбусы. Ситуация с самым экологически чистым транспортом Бишкека критическая. Мэр Бишкека в интервью агентству “Кабар” объявил о полной ликвидации троллейбусов, несмотря на то, что большинство жителей   категорически не поддерживают решение мэрии и выступают за сохранение троллейбусов, а на комитете Бишкекского Городского Кенеша депутаты отклонили передачу троллейбусов в другие города.

Троллейбусный Курултай стал местом встречи горожан любящих свой город и поднял главный вопрос: что может быть удобнее и экологичнее троллейбуса на городских дорогах? Главной целью  мероприятия было привлечение внимания к ликвидации троллейбусного движения в городе и недопущение такой фатальной ошибки. Первый троллейбусный маршрут был запущен в 1953 году и это был подарок к юбилею Республики для жителей столицы.

Демонтаж троллейбусных сетей МП “Бишкекское Троллейбусное Управление” делают без предъявления приказа от своего начальства - приказа от самой Мэрии города. По закону Приказ/ Постановление от Мэрии или Президента обязательно должен быть при выполнении таких работ. Демонтаж троллейбусной инфраструктуры по улице Байтик Баатыра обосновывается тем, что троллейбусы передаются в Ош, но если БГК уже отклонили эту передачу, то тогда вопрос: на каких основаниях происходит демонтаж?

Городские службы по ночам начали срезать контакты сетей и сворачивать медные линии в огромные катушки не предъявляя этого приказа ни на месте работ, ни по официальному запросу. 29-го июля во время демонтажа сети рабочие так и не ответили горожанам на вопрос из какой они организации, сказали их просто наняли. Демонтаж троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке длится третий месяц подряд и всё это время жители Бишкека просят показать законные основания на текущие работы.

3-го июля комиссия Бишкекского городского кенеша отклонила проект постановления О передачи 100 троллейбусов в г. Ош по двум причинам:

1) Более 300 жителей города прислали свои обращения с просьбой остановить передачу городского имущества.

2) Европейский Банк Реконструкции и Развития, который финансировал проект обновления троллейбусов и контактной сети общей суммой на $23,5 млн не дал на передачу троллейбусов своё согласие. Несмотря на это в городе продолжается демонтаж контактной сети.

 

Чем ближе к осени, тем сильнее звучат взволнованные голоса родителей. Ведь скоро детям в школу и университеты, а троллейбусы всегда были и остаются излюбленным видом транспорта для малышей. Так почему же разрушается уникальная транспортная система, которая строилась и усовершенствовалась в течение 75 лет? На снятие сети при расширении ул. Ахунбаева не было предоставлено вообще никаких документов, поэтому жители просят вернуть троллейбусные провода по улицам Ахунбаева и Байтик Баатыра и восстановить движение троллейбусов по существующим маршрутам.


Мы против передачи 100 троллейбусов в Ош и другие города. 3-го июля комиссия Бишкекского городского кенеша отклонила этот законопроект по двум причинам:

1) Более 300 жителей города прислали свои обращения с просьбой остановить передачу городского имущества.

2) Европейский Банк Реконструкции и Развития, который финансировал проект обновления троллейбусов и контактной сети общей суммой на $23,5 млн не дал на передачу троллейбусов своё согласие. Несмотря на это в городе продолжается демонтаж контактной сети.

Резолюция:

Мы, жители города Бишкек, выступаем за сохранение и развитие троллейбуса в городе.

Почему троллейбусы должны остаться:

- Это городское имущество, которое оплачивалось за счет средств горожан больше полувека. Это колоссальный ущерб бюджету города и нашим карманам.

- За троллейбусы мы до сих пор выплачиваем кредит Европейского Банка реконструкции и развития. За последние годы был обновлен троллейбусный парк и инфраструктура.

- Это вопрос здоровья и жизни населения, так как троллейбус более 70-ти лет перевозит пассажиров без выхлопов и негативного влияния на здоровье и экологию города.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

26 июня 2024 16:10

Кыргызстан укрепляет сотрудничество с Европейским Союзом

25 июня в Брюсселе Европейский Союз и Кыргызская Республика подписали Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве (СРПС), что стало важной вехой в укреплении двусторонних отношений.

02 июня 2024 16:38

Глава Кабинета Министров Акылбек Жапаров с рабочим визитом посетит Республику Беларусь

Председатель Кабинета Министров-Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров 3-4 июня текущего года с рабочим визитом посетит Республику Беларусь.

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.