Оглашение приговора по делу Фарафонова, которого киргизские власти обвиняют в национализме, в очередной раз перенесли на более поздний срок.
На намеченное в четверг, 21 июня, заседание, не явился на этот раз сам подсудимый. Напомним, что это уже третий перенос заключительного заседания по вине действующих лиц. Впервые оглашение приговора было отложено из-за болезни адвоката Фарафонова Владислава Лужанского, затем – из-за болезни судьи Алмазбека Молдобаева.
Общественность надеялась, что 21 июня дело Фарафонова наконец-то завершится, однако надеждам не суждено было осуществиться. Скрывающийся от угрожающих ему молодых людей спортивного телосложения Фарафонов обратился к суду через свою супругу Гульнару с несколькими ходатайствами.
- С утра в суд поступило три заявления и ходатайства, - отметил Молдобаев.
– Первое – от Гульнары Фарафоновой, которая просит перенести оглашение приговора супругу в связи с плохим самочувствием Владимира Александровича. Второе – от самого Фарафонова. В нем он ходатайствует о смене правозащитника. Журналист просит не рассматривать более адвоката Лужанского как сторону защиты. Отказ от его услуг подписан 18 июня с пояснением, что в дальнейшем интересы журналиста будет защищать правозащитница Токтайым Уметалиева. Наконец, еще одно ходатайство, и снова от Фарафонова. В нем уже говорится в целом об отводе адвоката, поскольку Владимир намерен отстаивать свои интересы лично.
С пояснениями по поводу ходатайств Фарафонова на суде выступила Уметалиева, поддерживающая связь с журналистом через его супругу. По ее словам, Владимир Александрович обосновал свое решение тем, что хочет обезопасить адвокатов от возможного преследования в их отношении.
Последние, кстати, занесены в некий черный список. Токтайым Джумаковна также напомнила, что 18 июня на журналиста снова попытались надавить молодые люди из команды экс-главы Администрации президента КР Эмильбека Каптагаева, разделяющего интересы проатамбаевской партии СДПК.
- То, что Фарафонов заболел, является следствием физического давления на него, - уверена Уметалиева.
Правозащитница также сообщила, что наблюдала каптагаевскую «команду» и сегодня, 21 июня, возле здания суда, и как следствие, выразила сомнения в безопасности Владимира Фарафонова. Токтайым Уметалиева обратилась к суду с просьбой не оглашать приговор по делу до тех пор, пока журналисту не будут обеспечены все условия для его безопасного пребывания в обществе.
В итоге заявления и ходатайства судьей Алмазбеком Молдобаевым удовлетворены не были, однако факты, изложенные в документах, суд принял к сведению.
- Некоторое время назад мне звонил взволнованный Фарафонов и сообщил, что его чуть не избили возле здания суда, - сообщил собравшимся адвокат Владимира Владислав Лужанский.
- Обидчики пообещали моему подзащитному сгноить его в тюрьме и отомстить ему.
Возмутился адвокат и действиями сподвижника Алмазбека Атамбаева Эмиля Каптагаева. По его мнению, Каптагаев не имел права требовать от России не лезть в политику Киргизии. Насторожила Лужанского и цитата политика по поводу защитников Фарафонова, гласящая, что все, кто защищает журналиста, разделяют его позицию.
- Этот человек далек от юриспруденции, если считает так, - продолжил Лужанский.
- Получается, что защищающий убийцу адвокат – сам убийца?! Это политика недалекого человека. Складывается впечатление, что этот человек не совсем адекватен.
В конце своего выступления защитник Фарафонова присоединился к словам Уметалиевой и попросил обеспечить журналисту безопасность, в чем судья пошел адвокату на встречу. В итоге суд постановил перенести оглашение приговора на 29 июня. Параллельно Молдобаев пообещал обратиться от имени Первомайского суда столицы с просьбой обеспечить безопасность подсудимого и охрану общественного порядка.
Между тем, журналисту портала News-Asia стало известно, что незадолго до начала слушания здание райсуда посетил сам Эмиль Каптагаев, еще накануне открещивавшийся от причастности к давлению на Фарафонова и уверявший, что никто из политиков не оказывает давление на судью.
В сопровождении ребят спортивного телосложения он подъехал на своем «Мерседесе» к воротам здания и направился со свитой внутрь помещения. В спортсменах очевидцы узнали тех, кто запугивал Фарафонова несколько дней тому назад.
Спустя некоторое время Каптагаев спешно выбежал из райсуда, раздавая указания конспирирующимся высокорослым парням. После чего, заметив лица знакомых журналистов, поспешил, отвернувшись, сесть в машину и уехать прочь.
К слову, через несколько секунд после Каптагаева вслед за молодчиками спортивного телосложения из здания вышли прокурор Чираков (сторона гособвинения) и сам судья Молдобаев.
Комментарии