суббота, 23 ноября 2024
Президент Киргизии обвинил парламент в превышении полномочий, а министров упрекнул в некомпетентности

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Президент Киргизии обвинил парламент в превышении полномочий, а министров упрекнул в некомпетентности

Президент Киргизии обвинил парламент в превышении полномочий, а министров упрекнул в некомпетентности

12 сентября 2012 12:17    Просмотров: 9657

Иван Донис, © News-Asia

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев обратился к депутатам парламента с речью. Визит главы государства в законодательный орган совпал с торжественным моментом принесения присяги новым правительством страны, которое своими замечаниями и пожеланиями и напутствовал президент.

- В последнее время идет целенаправленная дискредитация действующего Основного закона страны, его обвиняют во всех смертных грехах - дескать, эта она, Конституция, виновата в экономическом и политическом кризисах, которые переживает страна, а система управления, установленная ею, якобы является наихудшей из возможных форм правления. Но так ли это на самом деле? – вопрошает Атамбаев. - В реальности недостатки в экономической и социальной сфере, государственном управлении определяются не пороками Конституции, а прежде всего качественным состоянием самих органов государственной власти, тем как они умеют распорядиться конституционными полномочиями... Предыдущие власти подвергались нещадной критике за перекос полномочий в пользу главы государства. Как известно, все годы независимости и правительство, и парламент постоянно ссылались на отсутствие полномочий и небезуспешно создавали общественное мнение в свою пользу по формуле - «вот если бы у нас были соответствующие полномочия...». Сегодня правительство может решать практически все вопросы государственного управления, за исключением полномочий, отнесенных Конституцией к компетенции президента и парламента. Следовательно, сегодня необходимо вести речь о неэффективном использовании собственных полномочий правительством, о некомпетентности, низком качестве работы отдельных  министров, руководителей административных ведомств и учреждений, о нежелании членов правительства брать на себя ответственность и продвигать вперед социально-экономическую реформу.

- Некоторые члены правительства предпочитают плыть по течению, они озабочены своим благополучием, боятся проявлять инициативу, - продолжает Алмазбек Атамбаев. - Нерешительность, некомпетентность отдельных членов  кабинета министров, их подспудного желания подстраховаться, не брать на себя всю полноту ответственности при принятии принципиальных решений по многим вопросам социально-экономической реформы приводит к тому, что парламент на сегодняшний день превратился в «параллельное правительство», взяв на себя множество функций, несвойственных законодательной ветви власти, и фактически подмяв под себя органы исполнительной власти. Анализ календарных планов и повесток дня пленарных заседаний законодательного органа, принимаемых им решений, показывает, что парламент в своей деятельности нередко выходит за пределы своих полномочий, занимаясь несвойственными для законодательного  органа оперативно-хозяйственными вопросами и вторгаясь в компетенцию правительства, других органов исполнительной власти.

Президент уверен, что парламент «в явочном порядке приписывает себе исполнительно-распорядительные функции» и систематически вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность правительства, в том числе даже в деятельность правоохранительных органов. Это, по его словам, может окончательно нарушить и так шаткий и условный баланс отношений законодательной и исполнительной власти, спровоцировать противостояние исполнительной и законодательной ветвей власти.

- Больше того, наблюдаются уже попытки отдельных депутатов подменить собой органы прокуратуры и суда, уже не говоря о милиции и других силовых структурах, - подчеркивает глава государства. - А это уже полное попрание всех конституционных норм! Несоблюдение Конституции неизбежно приводит к тому, что вся остальная система правил поведения – система законов, по которым живет общество, начинает неуклонно подвергаться сомнению, эрозии, размыванию. И тогда, сначала дух, а затем и буква законов, и, в первую очередь, Конституция – теряют свое значение. Таким образом, источником всех переживаемых ныне кризисов является не действующий Основной закон, а так называемый «человеческий фактор»... Надо всем нам понять раз и навсегда: стабильность Конституции и всей основанной на ней правовой системы – залог социальной, политической, экономической, в конечном итоге, государственной устойчивости и процветания страны. Не может быть эффективного индивидуального, корпоративного, государственного планирования и прогнозирования, если неизвестно, как планы и прогнозы соотносятся с завтрашними законами. Даже чисто психологически не может человек, бизнес-сообщество, общество в целом нормально действовать, если неизвестны завтрашние «условия игры». Поэтому Кыргызстан должен иметь глубоко продуманную долгосрочную стратегию развития, а также детальную «дорожную карту» на ближайшие пять лет, в которой будут четко обозначены конкретные меры и целевые ориентиры в экономической, идеологической, социальной сферах, вопросах государственного строительства, безопасности и внешней политики. Речь идет об определении места и роли Кыргызстана в современном мире, достижении нашей страной реальной независимости, укреплении национальной безопасности во всех ее аспектах. Соответствующий проект разрабатывается нами в настоящее время с участием экспертного сообщества и в течение двух месяцев будет внесен на рассмотрение Совета обороны. Важно указать народу реальную созидательную цель и задать направление усилиям всех ветвей власти и институтов гражданского общества.

- Демократия - это диктатура законов! Подчинение закону должно быть обязательным для всех граждан страны. Никто – ни начальник, ни безработный, ни молодой, ни старый - не может быть выше закона, не имеет права безнаказанно нарушать его нормы, - резюмировал президент. - Только при этом условии будет порядок, только при этом возможен приток инвестиций и подъем экономики страны. Давайте не будем путать демократию с охлократией! Давайте все будем уважать законы, а не требовать этого только от власти, только от министров и депутатов! Давайте задумаемся, а что каждый из нас сделал для своей страны в это трудное время.

Фото: пресс-службы президента КР

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

26 июня 2024 16:10

Кыргызстан укрепляет сотрудничество с Европейским Союзом

25 июня в Брюсселе Европейский Союз и Кыргызская Республика подписали Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве (СРПС), что стало важной вехой в укреплении двусторонних отношений.

02 июня 2024 16:38

Глава Кабинета Министров Акылбек Жапаров с рабочим визитом посетит Республику Беларусь

Председатель Кабинета Министров-Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров 3-4 июня текущего года с рабочим визитом посетит Республику Беларусь.

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.