Напомним, история началась в начале мая, когда Князев, постоянно проживающий в Бишкеке, вынужден был выехать в Казахстан. Пересечь казахско-киргизскую границу обратно он не смог: ГКНБ Киргизии отказала деятелю во въезде, мотивируя решение указаниями свыше. В октябре 2013 года по иску Князева состоялся суд, где истец был признан угрозой безопасности республики.
− В суде нашло свое подтверждение заявление представителя ГКНБ о том, что в СМИ от имени Александра Князева публиковались статьи, в которых высказывалось, явное, неуважение к Киргизии и киргизскому народу, − заявил тогда председательствующий на процессе судья Жыргалбек Нурунбетов. – Кроме того, со стороны политолога выражались недовольства государственным устройством, политикой, проводимой президентом КР. Кроме того, в этих статьях Князев пытается навязать свое мнение другим, чем усугубляет ситуацию в стране, будоражит народ, что может привести к негативным последствиям.
Предоставить же подобные антиправительственные публикации представитель ГКНБ на суде отказался: они якобы являются государственной тайной. Теперь же Александр Алексеевич собирается потребовать через своего представителя независимой экспертизы своих публикаций на предмет обнаружения в них свойств, указанных судьей. Оппонировать ответчикам из ГКНБ и выступать в свою защиту лично он не сможет: запрет на въезд в республику не снят даже на время судебных слушаний. Однако Князев охотно выражает свою позицию в СМИ, связывая своё положение с антироссийской политикой, укоренившейся в руководстве республики.
– Моя ситуация только лишний раз демонстрирует отсутствие силы закона в Киргизии, подчиненность судов государственным органам, в данном случае – ГКНБ, правительству и аппарату президента, без которых, конечно, не обошлось. Это обычное «телефонное право», киргизскую судебную систему нужно изучать, основываясь не на учебниках юриспруденции, а на основе теории Зигмунда Фрейда и произведений Салтыкова - Щедрина». Второй вывод – это стопроцентный политический заказ, – считает эксперт. –Ладно я, рядовой гражданин России, которую в Бишкеке пафосно именуют главным стратегическим партнером. В Киргизию решением парламента запрещен въезд вице-спикеру российской Госдумы, депутату ЛДПР Владимиру Жириновскому. А проповедники ваххабизма, салафизма, последователи Фатхуллаха Гюлена, международные преступники гуляют по территории Киргизии без проблем. История со мной – небольшой штрих к общей антироссийской позиции действующего киргизского руководства, его двуличности и предательской позиции по отношению к России. Однако за девять месяцев, которые прошли с момента запрета мне на въезд в Киргизию, я получил одну-единственную формальную отписку за подписью заведующей консульским отделом посольства России в Бишкеке Натальи Фирсовой следующего содержания: «В отношении Вашего обращения по вопросу закрытия Вам въезда в Киргизскую Республику сообщаем, что Посольство предпринимает шаги для разрешения сложившейся ситуации. Об их результатах Вы будете информированы дополнительно». Это было 16 августа. Думаю, что посольство занято значительно более важными делами, нежели права граждан РФ, поэтому я на них даже не обижаюсь, они уже и так обижены – своей тяжкой долей...
В успех апелляции Князев не особенно верит. Процесс, по его мнению, станет лишним доказательством того, что Киргизия встала на путь беззакония.
− Новая судебная инстанция окажется столь же управляемой, как и первая,− прогнозирует он. − Пусть в очередной раз будет видно, что законы в Киргизии не работают, что суды просто утверждают политически мотивированные решения. Что Киргизия – это территория тотального беспредела группировок, захвативших власть в отношении как своих граждан, так и граждан, в моем случае, других стран. И пусть в очередной раз подтвердится хроническая русофобия режима Атамбаева.
Комментарии