- Все мы знаем, что в большинстве стран политики любят говорить, что их Конституция не менялась с момента ее написания или, в крайнем случае, ее меняли за столетия или десятилетия пару-тройку раз. Ведь базовые гарантии для населения и основы конституционного строя являются константами, которые не принято менять чуть ли не каждый год. А любое изменение сопровождается длительными дискуссиями и носит, в основном, понимание того, что политическое и социально-экономическое развитие нации столкнулось с препятствием, заложенным в Основном Законе, - поделился своим мнением с News-Asia эксперт. - Неизменность Конституции часто приравнивается к легитимности власти. Конституция Кыргызстана менялась с 1993 года уже восемь раз, что уже само по себе является рекордом. Даже пришлось принять решение о моратории до 2020 года. А дискуссия о полномочиях президента и председателя правительства вообще постоянно находится в информационной повестке. Но есть и еще один аспект. Ведь председатель правительства в Киргизии уже сейчас является временной фигурой, и срок его работы редко превышает год-два. Как же можно увеличивать полномочия, по сути, политического временщика? И как быть с прежним решением парламентариев о моратории? Скорее всего, что мы все-таки имеем дело с «подгонкой» Основного Закона под какое-либо будущее политическое решение. Тем самым политики в Кыргызстане подают пример отношения к закону как тому, что можно изменить достаточно быстро. Тогда не стоит в дальнейшем удивляться, что население Кыргызстана тоже может относиться к своей власти как к тому, что можно в случае чего быстро поменять. Без всяких мораториев.
Комментарии