В Бишкеке спецодежду в виде жилетки с указанием наименования перевозчика и символики должны теперь приобрести все автопредприятия, вне зависимости от форм собственности. У каждого из подразделений (маршрутки, автобусы и троллейбусы) жилетки будут разниться по цвету и дизайну, предусмотрены и зимние варианты униформы. Так же регламентируется фирмам-перевозчикам взять на контроль внешний вид водителей на предмет соответствия единому требуемому стилю одежды. Она должна быть выдержана в строгом, деловом стиле, предпочтительно консервативно-классического направления, неприемлема спортивная одежда и обувь.
Первыми новую униформу на минувшей неделе примерили на себя водители маршрутных такси № 100,101, 147, 192, 193. По мнению представителей Управления городского транспорта при мэрии Бишкека, благодаря кому водители и станут теперь выглядеть прилично, как в развитых странах, нововведение поможет внедрению культуры общения и этикета при исполнении услуг по перевозке пассажиров на территории столицы. Однако в обществе инициатива подверглась критике: сами пассажиры отмечают, что в большинстве случаев предпочли бы, чтобы эти средства, затраченные на униформу, пошли бы на другие сегменты сервиса. Например, на улучшение качества работы самого транспорта, замену его запчастей и химчистку салонов маршруток. Или же на обучение водителей вежливости в обращении с клиентами.
Отметим, что почти ежедневно в соцсетях КР в течение последних лет появляются описания новых инцидентов, иллюстрируемых фото и видео, которые подтверждают: вежливости и соблюдению должностных инструкций бишкекским водителям общественного транспорта точно стоит поучиться. Они не берут «на борт» на остановках детей и пожилых людей, высаживают на полдороги и кроют пассажиров, не понравившихся им визуально, матом на русском и киргизском языках, болтают по телефону за рулем, смотрят за рулем видеоролики, курят, превышают скорость и едут на запрещающий сигнал светофора… Но переплюнул все эти нарушения один из бусистов, которому на минувшей неделе вынесли приговор в столичном горсуде. Он поссорился с пассажиркой, а когда та сказала, что он поступает не -по мужски, вынул при всех из штанов мужское достоинство, дабы доказать свою половую принадлежность, и начал им махать. Затем носитель достоинства в штанах распустил руки и сломал женщине палец. Позже водитель от акта эксгибиционизма не отказывался, а вот обвинения в членовредительстве отрицал. Зато свидетели, лицезревшие конфликт, подтвердили правоту потерпевшей от него морально и физически женщины. В итоге Бишкекский городской суд приговорил хулигана к 2 годам колонии - поселения.
Пока изменить систему оказания услуг перевозок и подогнать ее под единый стандарт качества, коему все перевозчики будут соответствовать, не выходит. И бишкекчанам, и гостям столицы, столкнувшимся с нарушениями со стороны водителей, хамством и другими негативными явлениями, можно обратиться за защитой своих прав по следующим номерам:
- «Горячая линия» мэрии Бишкека - 185 и 1840 круглосуточно, сюда же можно отправить фотографии с проблемами по номеру в WhatsApp: 0554-182-185.
- 0554 20-11-25, 0 312 53-48-24 – диспетчерская служба МП «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие». 0 312 65-75-40, 65-75-42 – Бишкекское троллейбусное управление. Сюда можно обратиться , если водитель нарушил ПДД.
Фото: пресс-служба мэрии Бишкека
Комментарии