Евразийская экономическая комиссия ужесточила требования к эксплуатируемому парку машин, в том числе при их переоборудовании. Представители стран-участниц ЕАЭС пришли к выводу, что необходимо повысить ответственность как контролирующих органов, которые допускают авто на дороги, так и владельцев транспорта.
По словам замдиректора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслава Бурмистрова, кроме базового техрегламента о безопасности авто, действует целый ряд других документов, подготовленных ЕЭК совместно с государствами-членами ЕАЭС. Однако требования не всегда выполняются. Так, к примеру, автовладельцы приобретают авто-распилы, которые при ДТП разрываются пополам, или без официального разрешения устанавливают в салонах дополнительные пассажирские кресла, дабы повысить коммерческую выгоду. Нарушения приводят к высоким рискам для жизни пассажиров.
– Обсуждаемая тема является важной частью рабочей повестки Комиссии. Речь идет фактически о жизнях и здоровье многих граждан наших стран. Только в России в 2017 году погибли 19 тысяч человек в дорожно-транспортных происшествиях, причинами которых стали, в том числе различные технические неисправности, нарушения требований техрегламента ЕАЭС о безопасности колесных транспортных средств, – отметил Бурмистров.
Специалисты стран интеграционного объединения также договорились о необходимости на законодательном уровне усилить контроль за деятельностью испытательных лабораторий, которые оценивают соответствие авто обязательным требованиях техрегламента ЕАЭС.
Сообщается, что ЕЭК работает над введением системы электронных автопаспортов, а также автоматизацией процессов, связанных с регистрацией автомобилей. Уже в нынешнем году появится возможность формировать по авто достоверные электронные базы данных, которые будут иметь единый для всего ЕЭАС формат и обновляться в режиме реального времени.
Шерзод 27 сентября 2018 06:01
Поддерживаю данное решение, по причине высокой аварийности на дорогах в странах Центральной Азии, в том числе из-за большого количества старых автомобилей. Отсутствие должного контроля за ввозом и использованием транспортных средств в ЦАР делает наш регион опасным, как с точки зрения безопасности на дорогах, так и в вопросе заботы над экологией. Ограничения ЕАЭС позволят исправить ситуацию в лучшую сторону и поднять уровень стран в мировых рейтингах по разным показателям.