Переговоры Казахстана и Кыргызстана по ситуации на границе, где скопились порядка 200 кыргызских фур, не увенчались успехом. Казахстан считает свои действия по отношению к Кыргызстану абсолютно правомочными и не нарушающими норм ЕАЭС, в нарушении которых кыргызская сторона обвиняет соседей.
Казахская сторона считает, что таким образом борется с товарами, которые незаконно попадают из КР в РК и растворяются на территории страны. Так же Кыргызстан, по их мнению, завышает цены на товары, которые везутся в Казахстан через него из третьих стран - грецкие орехи, финики и другие товары народного потребления и продукты питания. А усиление пропускного режима позволяет убрать эти нарушения.
«Если товары перемещаются из Кыргызстана в Казахстан, они должны платить НДС. Есть случаи, когда товары заявляются транзитом из Кыргызстана в Россию, но по факту грузы не перемещаются на казахстанско-российском участке, а остаются у нас и растворяются на наших рынках. Проблема взыскания косвенных налогов остается очень большой и открытой. Второй момент касается товаротранспортных накладных. В них указывается один товар, а по факту там находится другой. Занижаются количество, стоимость и объем, а это является основой для обложения теми же косвенными налогами», - заявил журналистам на пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета госоходов Минфина РК Куат Рахимов. - «...С 27 марта по 4 апреля в Казахстан въехали 265 автомашин с кыргызскими товарами, транзитом проследовали 455 грузовиков. Было перемещено порядка 1 080 транспортных средств, при этом 114 машин сразу развернулись, когда узнали об усилении. Они признали, что у них по грузу и документам идет несоответствие».
Есть проблема у Казахстана и на границе с Узбекистаном - там тоже стоит в очереди у КПП более 100 фур. Однако причина совсем иная - по словам чиновника, КПП на границе не справляются с потоком грузов, который увеличился в несколько раз благодаря наращиванию экономического сотрудничества между РК и РУз. Плюс к тому и казахские, и узбекские пограничники досматривают фуры строго - что в сочетании со слабой материально-технической базой КПП и создает заторы.
Фото иллюстративное
Комментарии