О фактах преследования нескольких женщин, направлявшихся в столицу Казахстана Астану для того, чтобы встретиться с Нурсултаном Назарбаевым, сообщает на страницах личного блога республиканский правозащитник Вадим Курамшин.
По его данным, встреча женщин была намечена на 12 января. Родственницы солдат, служащих в казахской армии, и заключенных, отбывающих сроки в исправительных учреждениях, рассчитывали провести встречу с главой государства или же руководством партии «Нур Отан» и рассказать властям о произволе и пытках в закрытых зонах. Однако спецслужбам страны была дана команда не допустить приезда отчаявшейся родни в Астану в преддверии выборов.
- Стремление женщин одно общее: добиться встречи с лидером правящей партии страны, гарантом конституционных прав граждан Назарбаевым для обсуждения предвыборной программы его партии и информирования лидера нации о том, что происходит в застенках закрытых учреждений страны, - отмечает правозащитник. - Подобные инициативы предпринимались и ранее, но кроме обратного результата родственники ничего не получали.
Так, 1 мая 2011 года при подобных обстоятельствах на некоторых женщин из осмелившихся выехать в «райскую гавань» страны для встречи с главным кандидатом в президенты РК также оказывалось жесткое давление. Кто-то отказался, кто-то не сломился и в Астану прибыл. Но кандидат был недоступен, взамен матери были вынуждены выслушивать то угрозы, то сладкие обещания со стороны депутата парламента от «Нур Отана» Ирака Елекеева.
Он пообещал лично вникнуть в суть дела и посетить колонии Казахстана с последующим принятием мер. То, что позволил себе в последующем депутат от правящей партии, возмутило женщин до глубины души. По сути Елекеев ездил не проверять сигналы о пытках, вымогательстве и сексуальном насилии, а в буквальном смысле слова погостить к администрации ИК.
Более того, как прямо утверждают матери понадеявшихся на Елекеева заключенных, депутат просто цинично лгал женщинам. По выходу из колоний он заявил, что жалоб не следовало к нему со стороны самих постояльцев ИК, в то время как уже была достоверная информация о том, что заключенные жаловались Елекееву на пытки со стороны сотрудников исправительных колоний.
- Спустя почти год повсеместные пытки сменились убийствами, - продолжает Курамшин. – Налицо десятки предсмертных обращений убитых заключенных с прямыми обвинениями в адрес конкретных должностных лиц, ужесточение обращения с новобранцами в армейских частях, практически открытое слияние псевсдо-правозащитных организаций, полное срастание последних с системой уголовного исполнения.
Казалось бы, желания матерей вполне понятны, но при этом на них обрушивается давление со стороны спецслужб, угрозы создания ещё более серьезных проблем их детям.
Комментарии