Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и глава Чеченской республики Рамзан Кадыров попали в список самых влиятельных политических деятелей-мусульман, состоящий из 15 позиций. Рейтинг был составлен по результатам опроса, проведенного среди тестеров более чем из 40 стран мира, а его итоги опубликованы, в том числе, и в личном интернет-дневнике Абдул-Вахеда Ниязова, председатель Общественного крыла Совета муфтиев России и президента Исламского культурного центра РФ.
На 15-й позиции расположился единоросс, герой России Рамзан Кадыров, возглавляющий Чеченскую республику. Он, по мнению респондентов, на сегодняшний является одним из самых влиятельных политиков России. Не смотря на то, что возглавляемый им субъект федерации не выделяется внушительными размерами, в арабо-мусульманском мире первые лица встречают Рамзана Кадырова как влиятельного руководителя мусульманской республики.
На строчку выше – король Иордании Абдалла II, являющийся прямым потомком пророка Мухаммеда в 43-м поколении. На Западе арабский лидер приобрел популярность благодаря своему европейскому образованию и стилю. Искусный диломат Абдалла II очень удачно лавирует между арабским и западным мирами. Место под номером 13 занимает мультимиллионер, духовный лидер исмаилитов-низаритов принц Карим Ага Хан IV, названный респондентами главой экстерриториального государства. Принц является основателем Фонда и университета Ага Хана, занимается общественной деятельностью и участвует в благотворительных проектах.
На 12-й позиции - премьер-министр Марокко Абделила Бенкиран, руководящий крупнейшей в стране партией справедливости и развития, выступающей в стране своеобразным мостом между исламским и западным миром. С мнением Абделиллы Бенкирана считаются не только в самом Марокко, но и в странах Африки и Средиземноморья. Следующий в рейтинге - премьер-министр Брунея и по совместительству глава оборонного и финансового ведомства страны султан Хассанал Болкиах. Этот человек является 29-м по счету представителем династии, правящей с XIV века. Долгое время султан Болкиах считался самым богатым человеком на Земле. Он превратил небольшой султанат в островок процветания в Юго-Восточной Азии.
Десятое место – за заместителем главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ Мохаммедом Бин Зайед Аль Нахьяном. При нем эмират Абу-Даби стал мировым торговым центром военной промышленности. Аль Нахьян активно занимается благотворительностью, к тому же, он возглавляет крупнейший в мире суверенный фонд Abu Dhabi Investment Authority. На девятой позиции генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества Экмеледдин Ихсаоглу, которую профессор возглавил в 2005 году. Он сделал многое, чтобы эта организация стала реальной политической силой в исламском мире.
Восьмое место занял Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд, король Саудовской Аравии. Его страна входит в двадцатку самых крупных экономик мира наряду с Турцией и Индонезией. Кроме того, король Абдалла является хранителем двух святынь - Мекки и Медины, а это имеет немалое значение для мусульманского мира. На седьмой позиции - духовный лидер крупнейшей в Тунисе политической партии «Ан-Нахда» Рашид Гануши, детище которого сегодня занимает основное политическое пространство страны. В Тунисе его считают неформальным лидером государства.
Лидер нации, президент Казахстана занимает шестое место в рейтинге. По мнению респондентов, Нурсултан Назарбаев, первый и действующий глава среднеазиатского государства, является одной из наиболее ярких политических фигур постсоветского пространства. При нем Казахстан стал региональной державой, самодостаточным участником глобальных политических процессов. Оставаясь главным союзником России, Назарбаев вывел РК на качественно новый уровень международного положения. При нем республика заняла активную позицию в мусульманском мире. Кроме того, президент страны считается главным идеологом Евразийского Союза и евразийской интеграции.
Пятерку влиятельных политиков-мусульман закрывает президент Исламской Республики Иран Махмуд Ахмадинеджад. В июне 2005 он выиграл президентские выборы, набрав во втором туре вдвое больше голосов, чем бывший президент страны Рафсанджани. Ахмадинеджад известен всему миру как ярый противник американского неоколониализма. Он активно сотрудничает с президентами стран Латинской Америки, в частности, с небезызвестным лидером Венесуэлы Уго Чавесом. Четвертым в списке является президент Египта Мухаммед Мурси.
- Мурси называют первым в истории Египта президентом, который был избран в результате открытых демократических выборов. Светский лидер с внушительным академическим бэкграундом, - говорится в характеристике президента, данной ему респондентами. - С его именем также связывают надежды на существенное ослабление позиций военных кругов страны. При Мурси был снят военный режим в стране, который действовал 31 год. Мурси - это растущая сила в регионе Большого Ближнего Востока. Последние визиты в западные страны показали его серьезные намерения поднять международный престиж этой самой крупной арабской республики.
Третью ступень в рейтинге занимает эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани, приобретший славу за счет усиления роли его государства в геополитическом ансамбле Ближнего Востока. Правление Хамада стало эпохой реформ и модернизации Катара. Достаточно назвать два крупнейших катарских бренда «Аль-Джазиру» и «Qatar Foundation», чтобы понять насколько широко сегодня Аль Тани представлен в региональных и глобальных процессах. На втором месте - премьер-министр Малайзии в 1981—2003 годы Махатхир Мохамад. Доктор Махатхир является отцом «малайзийского чуда». Находясь у руководства страны в течение 22 лет, ему удалось совершить чудо: при нем Малайзия превратилась из страны со слаборазвитой аграрной экономикой в одного из «азиатских тигров». Вся политическая карьера Мохамада охватывает 40 лет кропотливой работы во благо своего народа. Наконец, первое место занимает Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Турции.
- С именем Эрдогана связывают политические и экономические успехи Турции, - характеризуют его респонденты. - Его нередко называют ключевой стратегической фигурой в быстро меняющемся Ближнем Востоке. Эрдоган и его «умеренно-исламский» путь на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью в арабском мире. Довольно часто его политику приводят в пример для будущего развития исламского мира. При нем Турция стала ключевым актором на Ближнем Востоке, а проводимая его кабинетом политика «стратегических глубин» сегодня считается одной из наиболее эффективных геополитических доктрин.
Хасуха 22 октября 2012 18:51
первым должен быть Асад, а потом другие тираны