Подобная практика существует в США. Там частные тюрьмы уже стали стабильным бизнесом: существует даже Американская корпорация исправительных учреждений, доход которой за 2013 год составил около 2 миллиардов долларов США. Средства возникают от реализации услуг и товаров, произведенных заключёнными, которых в Америке 2 миллиарда, больше, чем в любой другой стране мира. По сути – частная тюрьма – криминализованный бизнес, основанный на рабстве. Хозяева такого заведения не заинтересованы в раскаянии и осознании вины подопечных, их задача проста: отправить за решётки как можно больше людей. Ведь большее количество рабочих рук принесёт увеличение прибыльности производства. И суды обеспечивают их «постояльцами», ужесточая наказания за нетяжкие преступления: оборот наркотиков, нарушения миграционного законодательства и индивидуальных законов каждого штата.
Однако в РК заверяют: всё будет в рамках закона. Хотя без личной выгоды дело не обойдётся.
− Выигрывает государство, потому что оно деньги не выделяет, выигрывает бизнесмен, потому что он вложил свои деньги и оттуда получил прибыль. За счет обслуживания. Это все равно, что гостиничный бизнес, − заявил каналу КТК заместитель главы уголовно-исправительной системы МВД РК Мейрам Аюбаев.
Для первой в регионе частной тюрьмы участок уже выделен муниципалитетом в Караганде. Несколько корпусов: казармы на 1500 человек, рабочие помещения и общежитие для сотрудников колонии обойдутся инвесторам в 25 миллиардов тенге. Пока никто ещё не заявил о желании стать «рабовладельцем», но, как обозначил Аюбаев, им может стать любой частный предприниматель. Если МВД выяснит, что он никак не связан с криминалитетом.
Комментарии