По данным СМИ, организатором данного мероприятия выступили посольства Казахстана и Туркменистана в КНР, а также акционерное общество «Казакстан темир жолы». На презентации в Пекине присутствовали посол Казахстана в Китае Шахрат Нурышев, посол Туркменистана Чинар Рустамова, мэр города Сиань провинции Шэньси КНР Шангуан Цзицин, секретарь партийного комитета Компартии Китая Ляньюньган, вице-президент компании «Китайские железные дороги» Хуан Минь, работники МИД КНР, представители более 40 китайских транспортных компаний и др.
– Два основных транспортных коридора «Экономического пояса Шелкового пути» проходят через страны Центральной Азии. Первый – из Китая через Казахстан и Россию до Европы (Балтийского моря), второй – из Китая через Казахстан и Туркменистан до Ирана и далее Персидского залива. Однако не все еще знают, что указанные железнодорожные коридоры уже построены и функционируют. Причем эти маршруты наглядно доказали свое преимущество в скорости доставок грузов, по сравнению с морскими перевозками, – процитировал речь Шахрата Нурышева «Казинформ».
Посол также отметил, что железнодорожный коридор между Казахстаном и Европой уже довольно успешно функционирует, а после снятия санкций с Ирана появляется возможность развития железнодорожных перевозок в Иран в двух направлениях. По словам туркменского посла, железнодорожный путь «Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран» сократил расстояние перевозок между КНР и Ираном более чем в два раза, если говорить о доставке товаров морем.
– Новая железная дорога «Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран» считается сегодня самым дешевым и кратчайшим путем доставки грузов из Китая на рынки стран Персидского залива. Тому свидетельствует запуск в начале февраля сего года первого пробного грузового поезда из китайского города Иу в Иран, который проехал около 10 тысяч километров через территорию Казахстана и Туркменистана в течение двух недель до Тегерана, тем самым доказав техническую и логистическую готовность новой железной дороги к регулярным перевозкам грузов, а в перспективе и к пассажирским потокам, – сообщила Чинар Рустамова.
Как отметил вице-президент компании «Китайские железные дороги» Хуан Минь, 28 января нынешнего года контейнерный поезд отправился из китайского города Иу и уже через 16 дней достиг Тегерана. «Это первый товарный международный железнодорожный состав, отправленный в сторону Ближнего Востока с целью расширения южного направления контейнерного поезда Китай – Европа», – отметил Минь. В своей речи от также выразил надежду на то, что в скором будущем вдоль железнодорожного коридора будут строиться новые города, а также будет развиваться инфраструктура уже существующих населенных пунктов.
Комментарии