Надзорное ведомство Казахстана представило общественности итоги расследования авиакатастрофы самолета Ан-72. Напомним, борт разбился неподалеку от Шымкента 25 декабря 2012 года. В самолете находилось руководство Погранслужбы Казахстана. На первоначальном этапе высказывались версии об обледенении самолета или же теракте.
- Расследование происшествия показало, что перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания, - сообщают в Генпрокуратуре РК. - Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей. Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов Ан-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику, второму пилоту, что запрещено при перевозке пассажиров.
По данным Генпрокуратуры, на основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли. Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.Согласно данным предварительного расследования в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.
- Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости, - отмечает официальный представитель Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Нурдаулет Суиндиков. - Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров. В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.
В Генпрокуратуре отмечают, что анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.
- Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета Ан-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия: первое – это неполадки в бортовом оборудовании самолета - выход из строя автопилота и радиовысотомера, сбои в работе барометрических приборов измерения высоты, во-вторых, ошибки командира экипажа при пилотировании самолета, в-третьих - сложные метеорологические условия - снег с дождем, переохлажденный туман, ограниченная видимость, сильное обледенение, - отмечают в надзорном ведомстве. - Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы.
Комментарии