Авиакатастрофа под казахстанским городом Шымкент, унесшая жизни 27 человек, породила массу версий случившегося. Эксперты разделились во мнении. Одни настаивают на том, что самолет Ан-72, в котором находилось руководство Погранслужбы Казахстана, рухнул в результате ошибки экипажа, столкновения в воздухе с птицей или же из-за отказа техники. Другие же склонны считать, что авиасудно могли специально подвести к трагедии – не обработать антиобледенителем или же заложить в самолет бомбу с часовым механизмом.
Бывший министр обороны Казахстана Мухтар Алтынбаев, ныне являющийся депутатом Сената РК, уверен, что террористической составляющей в авиакатастрофе не было. Об этом он заявил в интервью «Седьмому каналу». Депутат склонен считать, что причинами падения самолета могли стать как метеоусловия или отказ техники, так и ошибка экипажа или же столкновение в воздухе с птицей либо инородным телом. Если причиной трагедии послужили погодные условия, технические сбои или действия членов экипажа, это будет зафиксировано в записях черного ящика, уверен сенатор.
Между тем, существуют и альтернативные версии случившегося. Так, неназванные эксперты, на которых ссылается «Московский комсомолец», полагают, что причиной падения самолета могли послужить личные счеты с руководством казахстанской Погранслужбы. По этой версии, один из самых надежных самолетов Ан-72 могли взорвать с помощью бомбы с часовым механизмом, расположенной, к примеру, под пассажирским сидением. Выгодно это могло быть оппонентам исполняющего обязанности главы Погранслужбы КНБ РК Турганбека Стамбекова. Последний после назначения на должность около полугода назад начал в системе кардинальные реформы, что могло не понравиться заинтересованным в обратном сторонам. По второй версии, винты самолета могли попросту не обработать специальным веществом, что и привело к их обледенению на высоте.
Между тем, стали известны фамилии и имена погибших (всего 27 человек) в авиакатастрофе под Шымкентом, произошедшей во вторник, 25 декабря, вечером. Ими стали члены экипажа: майор Нурахметов Марат (командир), майор Голубев Олег (штурман), старший бортмеханик - капитан Усенов Марат, помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан, старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр, его коллега - сержант Мысаев Ренат и бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур. Также в списке погибших глава Погранслужбы Казахстана полковник Турганбек Стамбеков и его супруга Сауле, и.о. начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали, полковники Доценко Павел, Базарбаев Кайрат, Кабдылгазезов Канатбек и Махаев Ерлан, старший консультант Погранслужбы подполковник Дмитриев Александр, начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий, командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан, начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз, комендант, подполковник Досыбеков Саулебай, начальники погранотрядов регионального управления «Онтустик» Вячеслав и Александр Рахман, Мухамадиев Кайрат, Шуканов Аманбек и Айтманбетов Асуан. В самолете также находились военнослужащие регионального управления Филипко Анатолий, Конакбай Максат и Вязиков Павел.
Любовь 03 февраля 2013 11:34
Знала Турганбека и Сауле не одтн год . Полностью согласна что самолет был взорван. Сам Турганбек за 1о дней до трагедии назвал имена своих недругов