В зал судебного заседания прессу не впустили. На процесс пришли все 11 заявителей. Подсудимую Татьяну Шевцову-Валову привели в зал суда в сопровождении участкового полицейского. Тогда и выяснилось, что подсудимая находится под домашним арестом.
Пользователи социальной сети Facebook написали заявление еще 7 месяцев назад. Все это время шло расследование. Поводом для обращения стали публикации Татьяны Шевцовой-Валовой в соцсети, которые, по мнению заявителей, разжигают межнациональную рознь.
- На мой взгляд, Татьяна на протяжении очень долгого времени вела подрывную работу в социальных сетях. Она пыталась разрушить ту стабильность, тот мир, который есть в Казахстане. Я считаю, что никому нельзя позволять нарушать это согласие. Это провокация, которую надо останавливать. Это моя гражданская позиция, – рассказывает заявитель Жанна Ильичёва. – Мы написали заявление в три инстанции. В итоге расследованием занялся ДВД Алматы. Во время следствия было проведено две экспертизы: одна признала ее совершенно вменяемой, вторая констатировала, что в ее высказываниях есть разжигание межнациональной розни.
По информации истцов, жительница Алма-Аты Шевцова-Валова в социальных сетях неоднократно размещала посты, оскорбляющие граждан по национальному признаку. В своем посте она подчеркнула, что если в Казахстане будет рост радикального национализма, как на Украине, то повторится произошедшее с Крымом.
- Северные, а возможно, что и все остальные части страны перейдут в РФ. И не путем аннексии, как вы тут визжите на каждом углу, а путем референдума, как это произошло в Крыму, то есть добровольным вхождением в состав России, - написала Шевцова-Валова.
В отношении Татьяны Шевцовой-Валовой возбуждено уголовное дело по статье 164 ч.1 УК РК «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды», ей грозит до 7 лет лишения свободы. Подсудимая не признает своей вины и отрицает, что сама писала подобные публикации.
- Я не писала эти комментарии. Кто-то мог создать фэйковый аккаунт с моим именем и фотографией. В деле говорится так: «Она написала эти комментарии и потом их удалила». То есть их фактически нет. Выдвинули обвинение на основании филологической экспертизы. В предоставленных истцами скриншотах нашли какие-то факты оскорбления национального достоинства. А мою причастность к этим комментариям не доказали.
Четверо из одиннадцати заявителей написали ходатайство, чтобы их перевели со свидетелей в потерпевших. На следующий процесс судья обещал впустить журналистов.
Комментарии