воскресенье, 24 ноября 2024
В Бишкеке прошёл центральноазиатский фестиваль рекламы «Red Jolbors Fest»

Народный репортер

Напишите нам

Фоторепортажи / РепортажRSS

Фестиваль рекламы «Red Jolbors Fest» собрал самых креативных рекламистов Центральной Азии

Фестиваль рекламы «Red Jolbors Fest» собрал самых креативных рекламистов Центральной Азии

30 сентября 2015 16:07    Просмотров: 17545

Кристина Убайдуллаева, © News-Asia

Потребители, живущие на постсоветском пространстве, не слишком избалованы качественной рекламой. Местный рекламный рынок как будто застрял на одном месте и редко удивляет оригинальными идеями и креативным подходом. Из-за этого у большинства людей сложилось стереотипное впечатление, что реклама – это нечто навязчивое, безвкусное и неприятное. Такие фестивали, как «Red Jolbors Fest», призваны изменить ситуацию и доказать, что рекламировать товары и услуги можно гораздо лучше и интереснее.

На прошлой неделе, 25-26 сентября, в Бишкеке состоялся четвёртый по счёту ежегодный фестиваль рекламы «Red Jolbors Fest» - единственный в Центральной Азии. С каждым годом желающих принять участие в образовательной и конкурсной программе мероприятия становится всё больше, и нынешний фестиваль не стал исключением. 

- Несмотря на кризис, девальвацию и прочие экономические неурядицы, в этом году на конкурс поступило почти в два раза больше работ, чем в предыдущем, - рассказала News-Asia одна из организаторов «Red Jolbors Fest» Сабина Рейнгольд. - В то же время, на других международных фестивалях рекламы, таких как Киевский международный фестиваль (Украина), «Белый Квадрат» (Беларусь) количество заявок заметно сократилось. Мы тоже готовились к этой тенденции, думали, раз в прошлом году было 350 работ, то будет хорошо в этот раз дотянуть хотя бы до 300. В итоге пришло 580 заявок! Для фестиваля, которому всего четыре года, это хороший показатель.

Генеральным партнером фестиваля выступил лидер телекоммуникационного рынка Кыргызстана Beeline, который поддерживает «Red Jolbors Fest» со дня его основания.
- Приятно отметить, что за эти четыре года «Red Jolbors Fest» расширил свою географию, заработал хорошую репутацию на креативном рынке региона, - говорит директор службы по связям с общественностью Beeline Татьяна Шахин-Байло. - В этом году и число непосредственных участников фестиваля, и количество заявок на Red Jolbors Awards выросло в разы. Как социально-ориентированный оператор мы рады, что инвестиции в образование и развитие креативной ниши нашего региона оправдывают себя. Надеемся, что Red Jolbors-2015 также станет толчком к развитию и использованию digital-инструментов в рекламе, PR и маркетинге в Центральной Азии».

Надо двигаться!

«Двигаться. Надо двигаться!» - призывает слоган мероприятия. Именно движение и развитие были провозглашены основной идеей «Red Jolbors Fest-2015», а его главными персонажами стали памятник и голубь. Первый олицетворяет рекламиста, который, однажды добившись успеха, считает себя настоящим профессионалом и больше не пытается совершенствовать свои навыки. В свою очередь, голубь по имени Курлы не жалует высокомерные памятники и всячески старается их поддеть колкими и провокационными комментариями.

- Идею и слоган этой рекламной компании для нас разработало казахстанское агентство GForce Grey, которое дважды подряд становилось «Агентством фестиваля» на «Red Jolbors», - пояснила Сабина Рейнгольд. - Слоган «Двигаться. Надо двигаться!» говорит о том, что не нужно вспоминать свой успех, который был пять лет тому назад, нужно постоянно развивать своё мастерство. Если вы когда-то получили некую награду и теперь думаете, что вы крутой рекламист – вы ошибаетесь. Реклама эта такая сфера, где нужно постоянно совершенствоваться. Поэтому мы призываем: не почивайте на лаврах, двигайтесь вперёд.

- Чем ещё отличается «Red Jolbors Fest-2015» от предыдущих фестивалей?

- Мы поменяли систему судейства, опираясь на пример знаменитого международного фестиваля рекламы «Каннские Львы». В этом году у нас очень сильное и строгое жюри. Хочется, чтобы местные агентства участвовали и выигрывали не только на «Red Jolbors», но и на других фестивалях, а для этого необходимо повышать планку. 

Глазами младенца

Ещё одним нововведением на фестивале этого года стала специальная номинация «Социальные ролики», выдвинутая официальным партнером фестиваля ЮНИСЕФ. В данную категорию участники подавали работы бесплатно, их отбором занимались представители Детского фонда ООН. В этой номинации золотой награды удостоилось кыргызстанское агентство Antares Creative Group за работу «Проблемы экологии ближе, чем ты думаешь».

ЮНИСЕФ напомнил рекламистам, что дети тоже смотрят рекламу:
- Делая рекламу, делайте ее доброй. Помните о своем ребенке, на которого она оказывает наибольшее влияние, - обратилась к участникам «Red Jolbors» представитель ЮНИСЕФ в КР Юкиэ Мокуо. - Мы рады тому, что ЮНИСЕФ смог придать фестивалю социально-ориентированный характер.

- Перед рекламистами поставлена задача, но как её реализовать? Это зависит от того, какие у человека этические принципы, моральные ценности, - добавила координатор по связям с общественностью ЮНИСЕФ Мавлюда Джапарова. - Если постоянно видеть негативную рекламу, со временем она начинает восприниматься как норма. Особенно уязвимы дети, ведь они впитывают рекламу, принимают увиденное за чистую монету. Поэтому важно транслировать больше позитивных сцен и  правильных картинок. Люди, которые делают рекламу, должны понимать, что они создают социальные нормы.

Участие и победа

За четыре года своего существования фестиваль «Red Jolbors» получил широкую известность среди рекламистов не только у себя на родине, в КР, но и в других странах региона. Об этом мероприятии говорят как о самом главном рекламном событии Центральной Азии. В нынешнем году фестиваль принял гостей и участников из Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана. Некоторые из них приехали на «Red Jolbors» не впервые.

- Я участвую в фестивале «Red Jolbors Fest» уже второй год, - рассказал News-Asia арт-директор агентства «Motomoto» из Узбекистана Темур Саъдий. – Мы с друзьями здесь потому, что хотим познакомиться с местным рынком, креативными людьми, посмотреть, чего мы достигли. На конкурс подали девять работ. Их преимущество в том, что они разработаны именно под ту задачу, которую ставил клиент. Я считаю, что мы очень удачно справились, иначе не отправляли бы свои труды на фестиваль.

Помимо конкурсной программы, на «Red Jolbors Fest» была представлена обширная образовательная часть: лекции и воркшопы от профессионалов рекламного дела из стран СНГ. Так что участники фестиваля смогли не только поделиться своим опытом и достижениями, но и получить новые знания, которые пригодятся для будущих свершений.

- Я приехал на фестиваль как слушатель, а заодно посмотреть, на какие критерии жюри будет обращать внимание, - сказал представитель казахстанского рекламного агентства «Must Have Media» Саид Максимов. - Агентство новое, и для нас интересен именно опыт дебютантов. Будем подавать работы в следующем году, и пока я бы не хотел приоткрывать завесу тайны. Отмечу, что как только я ступил на площадку «Red Jolbors Fest», сразу стал очевиден высокий уровень организации фестиваля. Организаторы позаботились о том, чтобы людям было чем заняться во время перерывов, чтобы всем было интересно. По пятибалльной шкале я бы оценил это мероприятие на «пять с плюсом».

Рекламисты, пожелавшие принять участие в «Red Jolbors Fest-2015», подавали свои работы в шесть категорий: «Рекламные и радиоролики», «Дизайн», «Печатная и наружная реклама», «Digital&Mobile», «Рекламная кампания» и «Медиа». Из 580 заявок в шорт-лист фестиваля попали всего 149, и только 80 участников стали призёрами фестиваля. Жюри присудило 7 золотых, 26 серебряных и 47 бронзовых наград.

Гран при фестиваля «Red Jolbors Fest-2015» получила работа узбекистанского агентства Abdusalyamov Production. «Агентством фестиваля» за наибольшее количество наград признано Green Penguin Media (Казахстан). А Кыргызстан завоевал единственное золото в категории «Дизайн»: победила работа «Jangak» кыргызстанского дизайнера Алексея Лысогорова.

Шеф-редактор портала News-Asia Владимир Банников на центральноазиатском фестивале рекламы RED JOLBORS FEST

Голубь Курлы стал ключевым персонажем фестиваля.

В рекламном деле надо двигаться, а не стоять на месте, как памятник.

Фото Алёны Мур

Я рекомендую 6 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

08 марта 2021 20:18

«Женское счастье – свобода мирных собраний»: в Бишкеке и Оше прошли марши за права женщин

В Международный женский день 8 марта в обеих столицах Кыргызстана горожане вышли на марши солидарности с женщинами и в поддержку их прав, в акциях приняли участие около 500 человек

12 декабря 2020 08:57

В Бишкеке зажгли главную елку страны

25-метровую елку украшают 1,5 км светодиодных гирлянд длиной, 650 игрушек, более 100 снежинок и узоров в национальном стиле

Обзоры

 Артём Хегай 

«НАЛЕТАЙ,ТОРОПИСЬ,ПОКУПАЙ ЖИВОПиСЬ»...

По ту сторону бишкекского торгового лотка

 Елена Короткова 

ВЫБОР НАРОДА

Лучших деятелей бизнеса, менеджмента и культуры наградили в Кыргызстане

 Кристина Убайдуллаева 

ВРЕМЯ МУЛЬТИКОВ

В Бишкеке состоялся первый в КР фестиваль мультфильмов «CartoonCon KG»

О стране