понедельник, 23 декабря 2024
52% россиян высказались за новые правила для электросамокатов

Народный репортер

Напишите нам

/ Актуальная темаRSS

52% россиян высказались за новые правила для электросамокатов

52% россиян высказались за новые правила для электросамокатов

03 мая 2023 13:32    Просмотров: 6126

Елена Короткова, © News-Asia

Исследовательский центр портала «Superjob.ru» с наступлением теплых дней в России провел опрос о том, что думают россияне по поводу электросамокатов на улицах городов. Оказалось, что популярное в последние годы средство передвижения весьма раздражает людей: более 50% опрошенных из 1600 человек со всех регионов России высказались за ограничение возможностей для самокатчиков.

«Как и в прошлом году, каждый второй россиянин – за государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах: 52% россиян считают, что необходимо ввести законодательные ограничения для вождения. Против этого только 17%. За регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины (54% против 51% среди мужчин). Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще более молодых и более зрелых россиян», – отмечается в опросе.

Опрошенные жители России считают, что необходимы скоростные ограничения для самокатчиков и электросамокатчиков. Кроме того, по их мнению, для будущих самокатчиков нужно особое обучение и аналог водительских прав – удостоверения, а так же ограничение «18+» на пользование транспортом . Ездить же самокаты по пешеходным зонам и тротуарам не должны вообще.  

Сейчас управлять электросамокатом в России может человек любого возраста и в любом состоянии, даже будучи в алкогольном и наркотическом опьянении. Какого-либо контроля за тем, в каком состоянии находится тот, кто становится на электросамокат, нет. Водительских прав для этого вида передвижения по городу не требуется, как и для других средств индивидуальной мобильности (СИМ): сегвеев, скутеров, моноколес. СИМ не только покупают, но и часто арендуют в точках кикшеринга.

СИМ в России стали популярными в крупных городах, где передвижение на них позволяет дорожное и тротуарное покрытие, и привело к многочисленным аварийным ситуациям на тротуарах для пешеходов и новым авариям на дорогах в последние годы. В частности, только по данным обзора о дорожно-транспортной аварийности в РФ за девять месяцев 2022 года, которые проанализировало ТАСС, по стране произошло 838 происшествий с участием самокатов и других СИМ. Из них 620 таких случаев были наездами на пешеходов.

Законы для самокатов в России

С 1 марта 2023 года в России вступили в силу поправки в ПДД, которые сделали наказуемыми многие популярные нарушения порядка и ПДД среди электросамокатчиков. Так, кататься на электросамокате вдвоем, втроем, вчетвером в России больше нельзя – за это предусмотрен штраф в 800 рублей.

Также теперь на СИМ нельзя разгоняться больше, чем 25 км/ч, и на них нельзя перемещаться по дорогам, где движение интенсивнее, чем 60 км/ч. Нельзя ездить и по обочине – это допускается, только если рядом нет пешеходных и велосипедных дорожек в виде альтернативы.

На слишком многолюдных тротуарах электросамокатчик обязан спешиться, как и при пересечении перекрестков по пешеходному переходу. Сами пешеходные тротуары разрешены как дорожки для передвижения электросамокатчиков только если нет отдельных велосипедных полос – исключение делается только для детей до 7 лет.

Приравнять электросамокаты к полноценным транспортным средствам окончательно намерены в скором времени в Госдуме. По данным «Известий», уже разработаны поправки в закон «О государственной регистрации транспортных средств в РФ». Если поправки примут и они заработают, то владелец электросамоката, сегвея, скутера или моноколеса после покупки обязан будет зарегистрировать свое транспортное средство через «Госуслуги» онлайн.

«После регистрации СИМ присваивается государственный регистрационный номер, владелец СИМ обязан разместить на СИМ государственный регистрационный знак, соответствующий действующим стандартам. Если конструкция СИМ не позволяет этого сделать, то эксплуатация такого СИМ на дорогах общего пользования, пешеходных зонах не допускается», –цитирует издание пояснительную записку к законопроекту.

Собственный номерной знак поможет сократить число нарушений: он будет помогать находить нарушителей ПДД и правопорядка по камерам видеонаблюдения.

Фото на превью: Елена Короткова

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

06 августа 2024 17:45

Центральная Азия – внутренний тыл Китая, по которому могут нанести удар – эксперт

Независимый эксперт Марс Сариев — о рисках для региона и Кыргызстана, связанных со строительством и запуском железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

26 июля 2024 09:03

Антисанкционный фронт, безвизовый режим, единый банк – эксперт о том, какая «перезагрузка» нужна ШОС

По словам экономиста Кубата Рахимова, в действующем виде объединение мало учитывает интересы Кыргызстана и иных стран, стоявших у истоков зарождения ШОС

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Андрей Русаков 

ДВЕ СТОЛИЦЫ ШОС

Отмечена роль проведения Саммитов Глав государств ШОС в превращении Екатеринбурга и Самарканда в крупнейшие мегаполисы континента.

 Андрей Русаков 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ «UPGRADE»

В Узбекистане объявлено о проведении референдума по поправкам в Конституцию, о которых говорил действующий президент Шавкат Мирзиеев в своем выступлении еще в ноябре прошлого года в рамках своего вступления на должность.

О стране