Структурные реформы для российской экономики обычно медиа- и экспертное сообщества сопровождают эпитетами «болезненные» и «непопулярные». И как правило, советуют их проводить после электорального цикла. Однако, как считает Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков, новые, предположенные правительством России, реформы для «старта» экономического роста – очередной пакет приватизации и формирование принципов дивидендной политики для предприятий, находящихся в государственной собственности, видятся вполне популярными и совершенно безболезненными для населения, и даже выигрышными в рамках предстоящих выборов. Может быть этот пример будет интересным и для других стран на постсоветском пространстве, где в ближайшее время будут проходить выборы:
- СМИ могут быть не только представителем «четвертой власти», но и источником создания атмосферы социального оптимизма. На прошедшем недавно медиафоруме «Правда и справедливость», который проводил Общероссийский народный фронт, Президент России Владимир Путин сказал о необходимости позитивного взаимодействия власти и СМИ. Почему-же масс-медиа весьма часто любое упоминание о реформах сопровождают эпитетами «непопулярные» и «болезненные»? И советуют их проводить после выборов. Или мы имеем дело с обычным стереотипом? Недавние инициативы российского правительства о регулировании дивидендной политики на предприятиях, находящихся в собственности государства не сулят абсолютно ничего болезненного для населения. Скорее наоборот. То же можно сказать и о новом пакете предприятий для приватизации. Это все направлено на экономический рост, приводящий к позитивным социальным последствиям в виде дополнительных бюджетных доходов. И не надо создавать негатива и напряжения на пустом месте. Вполне возможно, что именно эти реформы добавят «дополнительные очки» власти в предстоящем непростом электоральном цикле. По сути, для правительства в любой стране на постсоветском пространстве это выигрышная технология завоевания симпатий избирателей.
Комментарии