Российские производители табачной продукции изменят дизайн сигаретных пачек. Новые правила по упаковке табачных изделий вступили в силу 15 ноября с завершением переходного периода для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, вступившим в силу в мае нынешнего года.
Отныне, курильщики не обнаружат на пачках сигарет надписей, которые создают впечатление о меньшем вреде табачных изделий, таких как, «с низким содержанием смол», «легкие» и другие. На обеих сторонах пачки будут размещены изображения с предупреждением о вреде курения, причем занимать они должны не менее 50 процентов от площади упаковки. Запрещается также наносить картинки или надписи, ассоциирующие сигареты с продуктами питания, например, фруктами. Исключение сделали только для сигарет с ментолом. Внутри упаковки не должно быть рекламных вкладышей, которые каким-либо образом пропагандируют курение и стимулируют спрос на табачные изделия.
Отметим, что в рамках антитабачной концепции на 2017-2022 Минздрав РФ планирует ввести определенные требования для упаковок сигарет – стандартные параметры и цвет. В перспективе и повышение акцизов на табак. Так в сентябре Евразийская антитабачная коалиция предложила подогнать акцизы на табачную продукцию под среднеевропейский уровень. В случае поддержки инициативы пачка сигарет в среднем будет стоить не менее 150 рублей. На сегодняшний день средняя цена составляет около 90 рублей за пачку.
Комментарии