Газпром, в силу своего положения эффективно занимающий большую часть газового рынка страны, теперь вынашивает планы по оттягиванию части российского рынка автомобильного топлива у нефтяников.
Компания Газпром считает необходимым утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте.
В нее должны войти новое законодательство по энергосбережению и федеральные целевые программы по использованию автогаза на строительном, сельскохозяйственном и муниципальном городском транспорте, пишет газета РБК daily
Первым шагом должно стать принятие закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". Напомним, споры данному закону ведутся уже 20 лет.
Госпрограмма обеспечит Газпрому надежный рынок сбыта для компримированного природного газа или метана. Это обычный газ, адаптированный под использование в автомобиле, но так как для него требуется тяжеловесное газобаллонное оборудование, практичнее его использовать на автобусах и грузовиках.
Инициативы Газпрома выдвигаются в весьма благоприятное для этого время: бензиновый кризис, неожиданно для властей разразившийся в апреле, привел к дефициту топлива в ряде регионов и взлету цен. К примеру в Туве стоимость литра достигала уже 50 рублей.
Аналитики воспринимают предложения Газпрома с умеренным скептицизмом. Так, переход на автогаз перспективен для грузового и общественного транспорта, но для этого требуются начальные инвестиции в инфраструктуру.
Перевести на газ муниципальный транспорт при грамотном лоббировании этой идеи можно, однако стоимость 1 км поездки на газовом авто обойдется не дешевле, чем на привычном, так как КПД газа в два раза ниже, добавляет заместитель начальника управления инвестанализа ГК "Алор Инвест" Дмитрий Лютягин.
Комментарии