воскресенье, 24 ноября 2024
Экспозиция «Шедевры русского рисунка 1920-годов» открылась в Екатеринбурге

Народный репортер

Напишите нам

Россия / КультураRSS

Экспозиция «Шедевры русского рисунка 1920-годов» открылась в Екатеринбурге

Экспозиция «Шедевры русского рисунка 1920-годов» открылась в Екатеринбурге

20 августа 2012 14:18    Просмотров: 9803

Наталья Долженкова, © News-Asia

Накануне празднования Дня рождения города, 17 августа, в Музее изобразительных искусств открылась новая экспозиция, посвященная чрезвычайно важному и особенному периоду в истории русской культуры.

Вот уже не первый год Музей готовит Екатеринбургу особенный подарок – специальный проект, знакомящий горожан и гостей с крупнейшим в России собранием графики Русского музея (города Санкт-Петербурга).

Начиная с 2003 года, были подготовлены различные экспозиции, представившие развитие искусства рисунка в разные периоды и сочетающие в себе разнообразные стили и направления.

Художественный материал, представленный на выставке «Шедевры русского рисунка 1920-х годов. От классики до авангарда» позволяет воссоздать долгий путь развития рисунка, как самостоятельного вида изобразительного искусства.

Специальным гостем Музея в день открытия выставки стала Наталья Михайловна Козырева, завотделом акварели и рисунка Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург) - исследователь русской графики начала XX века, автор нескольких альманахов. Именно с её помощью проект воплотился в реальность и до сих пор продолжает знакомить екатеринбуржцев с наследием Русского музея.

В «предисловии» к экспозиции Наталья Козырева пишет: «Минувшее столетие в истории России принадлежит к числу наиболее трагических и противоречивых. ХХ век может быть смело назван временем высокого подъема отечественного искусства. Избранные нами работы блестящих рисовальщиков свидетельствуют о смелых и плодотворных решениях профессиональных проблем, о своеобразии мышления, о поиске новых форм. Рисунки, каждый по своему, рассказывают об отношении к действительности и о различных видах ее художественного преображения. Художники рисовали преимущественно карандашами, углем, сангиной, таким образом, изменялся сам приём рисования. Теперь, в отличие от предыдущего столетия, художник следовал за развитием замысла, создавал свой рисунок сразу как окончательный вариант».

На выставке были представлены работы блестящих рисовальщиков разных направлений – от продолжателей классической традиции Бориса Кустодиева, Георгия Верейского, Кузьмы Петрова-Водкина до авангардистов Натана Альтмана, Михаила Матюшина и Ивана Пуни.

Всего в экспозицию вошло 60 произведений оригинальной графики, знакомящих с творчеством 25 художников.

- Эта выставка явилась своеобразной чертой под тем, что нам уже удалось представить. И рисунок здесь, прежде всего, как вид независимого искусства. Стоит обратить внимание на  портрет А.А.Ахматовой художника А.Н.Тырса. Здесь не только «работает» линия, но в большей степени светотень, мазок кисти. А вот наиболее крупной фигурой в искусстве первой трети ХХ века был К. Петров-Водкин, создатель «науки видеть», в графике художника запечатлелось «переживание пространства», сохраняется динамическое напряжение, - рассказывает Наталья Михайловна. - При создании данной экспозиции мы опирались на выставку Петроградских рисовальщиков, представленную в Москве в 1925 году. Митурич Петр Васильевич, Купреянов Николай Николаевич, Лебедев Владимир Васильевич, Львов Петр Иванович. Это как раз именно та группа художников, которая и была представлена в 25 году в Москве. Разнообразие стилей и мастерство рисовальщиков в то время вызвало небывалый всплеск эмоций и отзывов. И, можно сказать, что выставка 25 года явилась «родителем» выставки 2012 года.

Традиционные границы жанров в  рисунке постепенно оказались размытыми. Возникли новые формы, в которых соединились черты портрета и  зарисовки, интерьера и натюрморта. Стили все больше и больше переплетались между собой, создавая необычные формы. В произведении теперь ценилась не полнота отображения реальности, но выразительность как таковая.

По мнению Натальи Михайловны, рисунок – это действительно особенный жанр. В нем все находится на поверхности и не за чем «спрятаться» Это самое честное высказывание художника. Именно поэтому уже ближе к середине 30-годов подобных выставок становилось все меньше. Если раньше художники не боялись высказываться, открыто выражать свои эмоции на листе, то со временем подобная манера исчезла. Вместе с тем исчезла и подлинная искренность. Сложившаяся ситуация, безусловно была связана с политической обстановкой в стране. Рисунок потерял возможность честного и открытого  высказывания и был вынужден отказаться от собственной сущности.

Выставка «Шедевры русского рисунка 1920-х годов. От классики до авангарда»  в Музее изобразительных искусств продлится до 18 ноября.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

27 мая 2024 04:27

В Великобритании показали военную драму "Спасти Москву"

В рамках VI ECG Film Festival в Великобритании 25 мая состоялся зрелищный показ прекрасных российских фильмов, проливающий свет на разнообразие кинематографии России.

29 сентября 2023 06:33

Киберзащита как искусство: уральская компания подарит Екатеринбургу уникальный арт-объект

Группа компаний PROLINE, выпускающая надежные и технологичные системы безопасности, создала уникальный арт-объект для жителей Екатеринбурга. Компания представила оригинальную инсталляцию, отражающую важность современного обеспечения безопасности, и заявила о желании подарить её городу, взяв на себя все затраты по установке арт-объекта.

Обзоры

 Ассоль Молдокматова 

«Золотые параметры»

История российской модели, живущей в Бишкеке

 Иван Донис 

ДВУЯЗЫЧИЮ - БЫТЬ

Кыргызстан отмечает 25-летие государственного языка

 Артём Хегай 

По-русски на весь мир

В Перми состоялась трансконтинентальная интернет-конференция «Русский язык в диалоге культур»

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.