Согласно новому положению Евразийской экономической комиссии с 1 января 2018 года все автомобили, в том числе грузовой и пассажирский транспорт, который выпускают или ввозят на территорию ЕАЭС, должны отвечать пятому экологическому классу – аналогу «Евро-5». Эксперты считают, что такая мера позволит в полтора раза снизить выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах новых средств передвижения.
По мнению ЕЭК, строгие нормы станут мотивацией для выпуска более современных авто и внедрению технологий в строении двигателей, а также появится возможность для создания новых производств в области изготовления компонентов и комплектующих. Однако для граждан стран ЕАЭС технических регламент делает послабление – они могут завозить авто для личного пользования не ниже четвертого экологического класса, при том транспортные средства должны быть оснащены «тревожными кнопками» - системой автоматического вывоза экстренных служб. Ранее требование распространялось на все новые модели легковых авто, кроме машин повышенной проходимости, производимые на территории ЕАЭС или импортируемые из стран, не входящий в Союз. Повысили класс и автомобильному топливу, реализуемому в Казахстане и Кыргызстане, отныне бензин и дизель будет соответствовать экологическим классам К4 и К5, обладающим явными экологическими преимуществами. Так, содержание серы в бензине и дизельном топливе классов К4 и К5 значительно ниже, чем в экологическом классе на ступень ниже.
Отметим, что переход на бензин пятого экологического класса в России, Белоруссии и Армении завершился 31 декабря 2016 года, а на дизель – в конце 2015 года.
Комментарии