Со времени, когда территория Российский Федерации стала больше на Крымский полуостров, прошло уже более четырех лет, и можно говорить о том, что Республика Крым становится экономически более самостоятельной. В первое время после вхождения в состав РФ регион получал финансовые вливания и новые инфраструктурные объекты практически только со стороны госструктур, теперь же активно проявляют интерес к Крыму и регионы-побратимы, и частные инвесторы. Статус свободной экономической зоны начал приносить плоды – по данным Минэкономразвития республики, к середине 2018 года в Крыму действовало более 180 инвестпроектов с вложениями более чем на 190 млрд рублей.
В числе наиболее выгодных сфер для вложения инвестиций ставки делаются на туризм, строительство, химическую промышленность, финансовый сектор, сельское хозяйство, и игорный бизнес. И по прогнозам аналитиков, приток инвестиций будет только расти – не в последнюю очередь, благодаря удобному для федеральных проектов географическому расположению. Один из новых проектов федерального значения, имеющих основания под собой в перспективе вырасти до евразийского и международного уровня – транспортный коридор «Ульяновск-Феодосия».
Заместитель министра транспорта Республики Крым Григорий Зубов рассказал порталу News-Asia о том, чем выгодно полуострову участие в проекте. И о перспективах развития самого большого порта республики в контексте реализации ее транспортного и транзитного потенциала через проект.
- Крупные проекты, подобные транспортному коридору, не берутся ниоткуда и для такого шага должны сложиться определенные условия. Что конкретно повлияло на выбор данной стратегии? И какие преимущества принесет реализация данного проекта вашему региону?
- Для понимания вопроса я хотел бы дать небольшое описание Крыма и порта Феодосия. Крымский полуостров в силу своего географического положения находится на пересечении транспортных коридоров и имеет прямой выход через систему внутренних водных путей России (Азовское море – Дон – Волго-Донской канал – Волга – Каспийское море, прим.авт) на Прикаспийский регион, непосредственно к Турецким каналам, а далее через Гибралтар и Суэцкий канал в Атлантику и Индийский океан, которые дают возможность предполагать значительное развитие транспортного, а в первую очередь транзитного, потенциала Республики Крым. После открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив порты Крыма получат возможность выхода на рынок стивидорных услуг и могут стать полноценным участником логистических схем в АЧБ, - отмечает чиновник. - Феодосийский торговый порт – самый глубоководный порт Крыма, принимает и может обслуживать пассажирские суда, контейнеровозы, грузовые паромы, лихтеровозы, сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. тонн и танкеры дедвейтом 115 тыс. тонн. Кроме того, в порту действуют два рейдовых нефтепричала. Северный причал с глубинами до 13,5 метров. Южный причал – до 80 тыс. тонн при осадке до 11,5 м. Причалы порта оборудованы портальными кранами и подъездными железнодорожными путями. Однако инфраструктура порта устарела и требует обновления. Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 предусмотрено мероприятие «Реконструкция причалов широкого мола морского порта Феодосия». Кроме того, ведется работа по привлечению инвесторов для создания в порту зернохранилищ и контейнерных площадок. Реализация данных проектов позволит моделировать установку на территории порта перегрузочного комплекса зерна, предназначенного для приема зерновых культур, их кратковременного хранения и отгрузки судовых партий на морской транспорт. Объем единовременного накопления зерна в 10 металлических силосах комплекса составляет 60 тыс. тонн. Перегрузка зерна требует отлаженной работы железнодорожного транспорта и технологического оборудования комплекса. Для транспортировки зерна к месту отгрузки на морской транспорт предполагается использовать надземную галерею, открытое пролетное сооружение. Эксплуатация перегрузочного комплекса зерна предусматривает круглосуточный и круглогодичный режим работы, будет организована контейнерная перевалка до 1000 контейнеров одновременно. Порт может размещать по фронту выгрузки до 22 платформ для погрузки контейнеров, такое же количество можно разместить по тыловым путям. А наличие припортовой станции позволяет обрабатывать до 120-150 вагонов в сутки. Как видите, у Крыма большие возможности стать в будущем крупным игроком на рынке транзитных перевозок. Поэтому в проекте и будет задействована вся структура полуострова… Мы видим активное участие государства в реализации крупных инфраструктурных проектов на территории полуострова: Крымский мост, трасса «Таврида», соединяющая Керчь, Симферополь и Севастополь, строительство аэропортов и железнодорожных вокзалов… Надеемся, что и дальше внимание государства будет таким же пристальным к нашим проблемам, к развитию экономики региона, а также к участию в инфраструктурных проектах Крыма всех российских регионов.
По мнению Григория Владимировича, перспективы транспортного коридора «Ульяновск-Феодосия» гораздо шире, чем простое взаимовыгодное сотрудничество Республики Крым и Ульяновской области.
- Совершенно очевидно, что реализация данных совместных проектов даст возможность развития торгово-экономических связей со странами Ближнего Востока, Африки, Латинской и Южной Америки, Балканскими государствами, странами – членами БРИКС и ШОС, Казахстана и Центральной Азии с выходом на динамично развивающиеся рынки Китая и Юго-Восточной Азии. Иными словами, удастся соединить транспортными путями все заинтересованные страны, - считает он.
Фото:geographyofrussia.com
Комментарии