Президент России Владимир Путин открыл движение по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) — магистрали транспортного коридора «Европа — Западный Китай», обеспечивающей обход Московской агломерации. Евразийский банк развития (ЕАБР) принял участие в финансировании строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 магистрали (ЦКАД-3 и ЦКАД-4).
Для реализации проекта ЦКАД-3 Банком было выделено 12 млрд рублей, в том числе в форме предоставления старшего кредита объемом 10 млрд рублей и младшего, субординированного, совместного с АО «ДСК «АВТОБАН» объемом 2 млрд рублей. ЦКАД-3 проходит по территории Московской области (от М11 «Нева» до М7 «Волга»). Трасса имеет протяженность 105,9 км. На строительство автомобильной дороги ЦКАД-4 ЕАБР выделил 14 млрд рублей, в том числе через участие в старшем и младшем долге, выставлении гарантии в пользу ГК «Автодор». Дорога проходит по территории Московской области (от автомобильной дороги М7 до М4). Протяженность комплекса — 96,9 км. В составе ЦКАД-4 построена самая крупная развязка в Московской области.
ЕАБР — как международный институт развития — применил к ЦКАД уникальные инструменты финансирования проектов государственно-частного партнерства, а именно участие в акционерном капитале проекта, транши на уплату процентов по кредитным средствам на инвестиционной фазе и транши на пополнение резервных счетов. Для коммерческих банков подобные инструменты недоступны.
«Евразийский банк развития, участвуя в финансировании ЦКАД-3 и ЦКАД-4, продолжает планомерную реализацию в России и Казахстане проекта транспортного коридора „Европа — Западный Китай“. Напомню, что маршрут проходит по территории двух крупнейших акционеров ЕАБР — России и Казахстана. Назвать другой финансовый институт, обладающий высоким уровнем компетенций сразу в обеих этих странах, сложно. В России, помимо ЦКАД, мы участвуем в создании петербургского Западного скоростного диаметра. Достигнута договоренность о начале работы по проектам обхода Тольятти и строительства автомобильной дороги М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. В Казахстане мы организуем финансирование Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), обеспечили запуск автомобильного погранперехода „Нур жолы“ — фактически ворот коридора в Китай. „Европа — Западный Китай“ — один из мегапроектов, имеющих важнейшее социально-экономическое значение для стран — участниц ЕАБР, и мы готовы выступить основным организатором финансирования инфраструктуры всего коридора», — заявил председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов.
ЦКАД, являясь частью маршрута «Европа — Западный Китай», предполагает активное развитие кооперационных связей (производственных, торговых, научно-технических и др.) как внутри государств — участников ЕАЭС, так и во внешнеэкономических отношениях. Результатом станет в первую очередь оптимизация загрузки существующих производственных мощностей региона и использования необходимых материальных ресурсов, адаптация к изменениям конъюнктуры рынков, развитие в регионах малого и среднего бизнеса, сферы услуг.
Комментарии