31-го июля 2024 года в Сквере им. Горького в Бишкеке жители организовали Народный Троллейбусный Курултай. Его участники обсудили насущные проблемы общественного транспорта в столице и утвердили резолюцию от лица горожан с требованием сохранить троллейбусы. Ситуация с самым экологически чистым транспортом Бишкека критическая. Мэр Бишкека в интервью агентству “Кабар” объявил о полной ликвидации троллейбусов, несмотря на то, что большинство жителей категорически не поддерживают решение мэрии и выступают за сохранение троллейбусов, а на комитете Бишкекского Городского Кенеша депутаты отклонили передачу троллейбусов в другие города.
Троллейбусный Курултай стал местом встречи горожан любящих свой город и поднял главный вопрос: что может быть удобнее и экологичнее троллейбуса на городских дорогах? Главной целью мероприятия было привлечение внимания к ликвидации троллейбусного движения в городе и недопущение такой фатальной ошибки. Первый троллейбусный маршрут был запущен в 1953 году и это был подарок к юбилею Республики для жителей столицы.
Демонтаж троллейбусных сетей МП “Бишкекское Троллейбусное Управление” делают без предъявления приказа от своего начальства - приказа от самой Мэрии города. По закону Приказ/ Постановление от Мэрии или Президента обязательно должен быть при выполнении таких работ. Демонтаж троллейбусной инфраструктуры по улице Байтик Баатыра обосновывается тем, что троллейбусы передаются в Ош, но если БГК уже отклонили эту передачу, то тогда вопрос: на каких основаниях происходит демонтаж?
Городские службы по ночам начали срезать контакты сетей и сворачивать медные линии в огромные катушки не предъявляя этого приказа ни на месте работ, ни по официальному запросу. 29-го июля во время демонтажа сети рабочие так и не ответили горожанам на вопрос из какой они организации, сказали их просто наняли. Демонтаж троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке длится третий месяц подряд и всё это время жители Бишкека просят показать законные основания на текущие работы.
3-го июля комиссия Бишкекского городского кенеша отклонила проект постановления О передачи 100 троллейбусов в г. Ош по двум причинам:
1) Более 300 жителей города прислали свои обращения с просьбой остановить передачу городского имущества.
2) Европейский Банк Реконструкции и Развития, который финансировал проект обновления троллейбусов и контактной сети общей суммой на $23,5 млн не дал на передачу троллейбусов своё согласие. Несмотря на это в городе продолжается демонтаж контактной сети.
Чем ближе к осени, тем сильнее звучат взволнованные голоса родителей. Ведь скоро детям в школу и университеты, а троллейбусы всегда были и остаются излюбленным видом транспорта для малышей. Так почему же разрушается уникальная транспортная система, которая строилась и усовершенствовалась в течение 75 лет? На снятие сети при расширении ул. Ахунбаева не было предоставлено вообще никаких документов, поэтому жители просят вернуть троллейбусные провода по улицам Ахунбаева и Байтик Баатыра и восстановить движение троллейбусов по существующим маршрутам.
Мы против передачи 100 троллейбусов в Ош и другие города. 3-го июля комиссия Бишкекского городского кенеша отклонила этот законопроект по двум причинам:
1) Более 300 жителей города прислали свои обращения с просьбой остановить передачу городского имущества.
2) Европейский Банк Реконструкции и Развития, который финансировал проект обновления троллейбусов и контактной сети общей суммой на $23,5 млн не дал на передачу троллейбусов своё согласие. Несмотря на это в городе продолжается демонтаж контактной сети.
Резолюция:
Мы, жители города Бишкек, выступаем за сохранение и развитие троллейбуса в городе.
Почему троллейбусы должны остаться:
- Это городское имущество, которое оплачивалось за счет средств горожан больше полувека. Это колоссальный ущерб бюджету города и нашим карманам.
- За троллейбусы мы до сих пор выплачиваем кредит Европейского Банка реконструкции и развития. За последние годы был обновлен троллейбусный парк и инфраструктура.
- Это вопрос здоровья и жизни населения, так как троллейбус более 70-ти лет перевозит пассажиров без выхлопов и негативного влияния на здоровье и экологию города.
Комментарии