среда, 27 ноября 2024
Назина Алыкулова: «У потребителей КР нет правовой культуры»

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

У потребителей КР нет правовой культуры - Назина Алыкулова

У потребителей КР нет правовой культуры - Назина Алыкулова

17 марта 2019 14:18    Просмотров: 7031

Екатерина Пантелеева, © News-Asia

15 марта международная общественность отмечала Всемирный день защиты прав потребителей. В честь важной даты ситуацию с правами и проблемами потребителей Кыргызстана обсудили эксперты и объяснили, почему гражданам проще пожаловаться на некачественные товары в Интернете и для чего в торговых центрах и на рынках вывешивают таблички «не подлежит возврату и обмену».Проблем, как подтвердили специалисты, у потребителей КР действительно немало, однако одной из основных выступает незнание своих прав.

«Нет правовой культуры. Потребитель может защитить свои права самостоятельно, если не получается, то нужно обратиться в досудебные органы, в крайнем случае человек имеет право обратиться в суд. Граждане должны знать азы» - отметила начальник Управления рекламы и защиты прав потребителей Госагентства антимонопольного регулирования при ПКР Назина Алыкулова.

По ее словам, в прошлом году антимонопольным органом было рассмотрено 358 жалоб, основная доля которых пришлась на бытовую технику, мебель, вопросы долевого строительства, некачественные пластиковые окна, возврат авиабилетов, некачественную обувь и одежду. Примечательно, что часть жалоб была опубликована в Интернете. Упомянула Алыкулова и о многочисленных объявлениях об отсутствии возврата и обмена, которые вывешивают в торговых центрах и на рынках.

«Этой формулировкой активно пользуются субъекты предпринимательства для того, чтобы себя обезопасить и удержать объемы продаж. Это незаконно. В ряде торговых центров эти таблички были сняты» - подчеркнула специалист.

Несмотря на то, что социальные сети пестрят жалобами кыргызстанцев на некачественные товары и услуги, в суды обращаются немногие. По словам заместителя руководителя аппарата Верховного суда Эркина Искакова, в прошлом году было рассмотрено 10 исковых заявлений.

«За 2018 год по республике было порядка 81 обращения, из них 10 исковых заявлений было рассмотрено с вынесением соответствующего решения, 24 были возвращены без рассмотрения, 17 заявлений перенесли на 2019 год – некоторые экспертные заключения готовятся продолжительное время» - пояснил Искаков, добавив, что на его практике выигранные потребителями судебные процессы были – к примеру, покупателю спустя 1,5 месяца удалось получить от продавца полную стоимость недешевого спортивного костюма.

Фото:triumf-rielt.ru

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 сентября 2024 16:32

Восточный экономический форум-2024. Остров оптимизма в океане бурь

Россия готовится к проведению одного из двух крупных и самых известных своих международных форумов – Восточного экономического форума.

31 августа 2024 13:45

ВЭФ-2024: Кыргызстан демонстрирует свой экономический потенциал

С 3 по 6 сентября 2024 года во Владивостоке пройдет Восточный экономический форум (ВЭФ), ключевое событие для российского Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В форуме примут участие представители руководства и крупного бизнеса из более чем 60 стран.

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране