По данным международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), к 2016 году объем торговли во всемирной паутине превысит сегодняшние показатели вдвое.
Увеличение людей, отдающих предпочтение покупкам через интернет, напрямую связанно с ростом интернет пользователей по всему миру, расширением базы онлайн сервисов, внедрением различных технологий электронных платежей. Для правовой защиты покупателей разработана нормативно-правовая база.
Интернет в Центральной Азии: мифы и реальность
Что значит всемирная паутина в странах центральноазиатского региона, какую роль играет онлайн мир для его жителей? Для того чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к статистическим данным. В 2011 году, под руководством редактора одного из американских онлайн изданий, специализирующегося на странах Центральной Азии, Katy Pearce, специалисты провели ряд исследований, которые помогли установить уровень доступности и осведомленности людей относительно Интернета в Казахстане, Таджикистане и Киргизии. В каждой, из выше перечисленных стран, было опрошено 1800 человек. Всех резидентов условно разделили на три категории: осведомленность, использование, частое использование.
В Казахстане: 80% человек знают, что такое Интернет; 50% им пользуются, а 66% не используют никогда. 3% заходят туда один раз в месяц, 10% каждую неделю, 19% ежедневно.
В Кыргызстане: 55% человек об Интернете знают, 20% его используют, а 89% почти никогда им не пользуются. Так же как и в Казахстане 3% заходят туда один раз в месяц, 7% - ежедневно.
В Таджикистане: 44% знают, что такое Интернет, 24% им пользуются, 90% почти никогда им не пользуются. 3% заходят один раз в месяц, 5% пользуются им ежедневно.
Стремительный рост активности пользователей всемирной паутины увеличил спрос на онлайн продажи товаров и услуг. Так по данным Yandex количество запросов со словами «интернет магазин» с 2010 по 2012 годы выросло с 14 000 до 46 000 в месяц в абсолютном выражении. Однако, если рассматривать эти показатели в относительном выражении, то пропорции доли от общих запросов в Yandex не изменились. По данным Google, пик интереса к интернет-магазинам в период с 2004 по 2012 годы пришелся на 2010 год.
Нет точной статистики, сколько торговых центров в интернете в настоящее время действует на виртуальном пространстве центральноазиатского региона. По разным данным насчитывается от 500 до 2500 веб-магазинов. Большинство из них предлагают компьютерную, электробытовую технику, одежду и книги.
Многие Торговые центры в интернете, работают только в онлайн режиме. Также на рынке представлены торговые точки, выступающие посредниками между отечественными потребителями и зарубежными поставщиками.
Самая главная причина, по которой потребители совершают покупки в интернете- это доступные цены. Покупку можно совершить, не выходя из дома, что в свою очередь экономит время. Так мнения резидентов разделились: 38% опрашиваемых ответили, что их привлекают в торговых центрах в интернете низкие цены и скидки, 17,4% отметили широкий ассортимент продукции.
- На сегодняшний день, для большинства покупателей фактор цены является определяющим. Не так важно наличие услуги доставки и качество обслуживания, как привлекательная цена. Большинство людей все-таки не готовы покупать в торговых центрах в интернете только лишь из-за удобства совершения покупки, - сказал Алексей Никитин владелец онлайн-магазина в Киргизии.
Несмотря на рост интереса интернет пользователей к совершению покупок в виртуальных торговых центрах всемирной паутины, в качестве основных проблем развития рынка электронной коммерции в Центральной Азии, в частности интернет-магазинов, эксперты выделяют: ограничения в оплате карточкой через интернет; страх людей перед онлайн платежами; отсутствие нормативно-правовой базы в области электронной коммерции.
Стоит отметить, что именно сейчас наступает время, в котором конкурентоспособность торговых центров будет зависеть от качества обслуживания покупателей, от ценовой политики, от ассортимента предлагаемых товаров и услуг.
Комментарии