В Таджикистане стали известны подробности исчезновения кадрового офицера, главы ОМОНа республики Гулмурода Халимова. Полковник, который исчез около месяца назад, накануне в среду, 27 мая, распространил через социальные сети видеообращение на русском языке, в котором сообщил о своём присоединении к боевикам ИГИЛ.
Гулмурод Халимов был назначен командиром ОМОН МВД Таджикистана около трёх лет назад, за образцовое выполнение поставленных перед ним задач не раз был награждён орденами и медалями. За его плечами – военная подготовка на базах спецназа России и США. Однако по неустановленным причинам он вдруг заинтересовался деятельностью и идеологией ИГИЛ, видеозаписями в Сети с обращениями их боевиков. И в конце апреля 2015 года исчез в неизвестном направлении, оставив жену и восьмерых детей. В МВД республики отказывались от комментариев, ссылаясь на то, что поиски Халимова ведутся, и местонахождение его пока не установлено. Однако по данным, попадавшим в СМИ благодаря утечке из силовых структур, в начале мая группу людей во главе с полковником видели в московском аэропорту Шереметьево, предположительно, перед вылетом в Турцию, которая является для желающих попасть в ИГИЛ своего рода транспортным коридором. Что и подтвердилось благодаря видео.
На записи, точные дату, время и место съёмки которой установить не удаётся, Халимов снят в традиционной мусульманской одежде со снайперской винтовкой. Он излагает свою биографию, а так же указывает пути, которыми он пришёл в ИГИЛ. Поясняет, что на дезертирство его толкнуло несогласие с политикой властей республики, непринятие ими канонов ислама, запреты на чтение намаза и ношение предписанной этой религией одежды , и несогласие умирать за тех, кто считает свой народ кем попало. Офицер призывает сограждан вернуться к Корану и канонам жизни предков-мусульман, и провести джихад. Примечательно, что он обращается к зрителям на русском языке, только в конце употребляет несколько таджикских фраз, мотивируя это тем, что в исламе наций нет.
По мнению экспертов, подобное решение Халимова – следствие необдуманной клановой кадровой политики Эмомали Рахмона. В частности, одно из ключевых ведомств в Таджикистане – Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией – находится с недавних пор под управлением сына президента, Рустама Эмомали. Кроме того, Конституция республики предусматривает президентскую форму правления, что было допустимо лишь в то сложное время, когда документ был принят – в гражданскую войну начала девяностых. Сейчас же он только подрывает доверие народа к президенту, правительству и силовикам. Как и шаг Халимова, после которого все представители силового блока должны уйти в отставку.
-Несмотря на многие промахи сотрудников силовых структур страны, которые худо-бедно выполняют свои служебные обязанности по поддержанию мира и стабильности в стране, народ республики им верит. Но дезертирство командира такого уровня может подорвать это доверие ко всем - и отцам-командирам, и правителям, и политикам, - прокомментировал , в частности, ИА «Asia Plus» поступок офицера лидер Компартии Таджикистана Шоди Шабдолов.
Комментарии