воскресенье, 24 ноября 2024
Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

Народный репортер

Напишите нам

Узбекистан / ЭкономикаRSS

Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

06 октября 2011 18:23    Просмотров: 15415

Иван Донис, © News-Asia

Несмотря на то, что начало строительства железной дороги КНР-Киргизия-Узбекистан находится у стран в ближайшей перспективе, стороны до сих пор не определились с окончательной стоимостью проекта. Напомним, что первоначально сооружение железной дороги, соединяющей три государства, оценивалось экспертами в 1,35 миллиарда долларов (данные 2003 года). В июле 2011 года стоимость проекта возросла до 2 миллиардов. Теперь же чиновники называют цифру, превышающую прежние данные на 25-50 процентов.

- Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может достигнуть 2,5 - 3 миллиардов долларов, сообщил на пресс-конференции, посвященной перспективам развития отрасли министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков. – Это лишь ориентировочные данные. Окончательная же стоимость проекта будет определена только в ходе строительства.

Продолжая тему железной дороги, глава транспортного ведомства отметил, что стороны до сих пор не приняли окончательного решения по поводу ширины колеи, поскольку Китай использует европейские стандарты, то есть 1,4 метра, а Киргизская республика – 1,5 метра.
Не обошел вниманием  министр и тему стратегических автомобильных дорог. В частности, Эркин Исаков отметил, что в нынешнем году в Киргизии было отремонтировано и построено порядка 450 километров автодорог, часть из которых оплатили иностранные инвесторы, остальное – государство. Основное внимание, по данным главы ведомства, было уделено обновлению транзитного коридора Бишкек - Нарын - Торугарт. В ближайшее время Министерство планирует построить и отремонтировать еще не менее 1 тысячи километров автодорог, а также соорудить два  асфальтобетонных завода за счет Японии, выделившей на эти цели, а также обновление дорожно-строительного парка Министерства транспорта и коммуникаций 10 миллионов долларов.

В перспективе у Минтранса также строительство дороги Алма-Ата - Чолпон-Ата, которая, возможно, станет платной, реконструкции аэропорта Тамчы, реабилитации Иссык-Кульской кольцевой автодороги и прочее.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

аят 20 октября 2012 13:05

все инвестиции приходящие в кыргызстан имеют свою предысторию.что касается китайских вложений ,то прежде всего надо думать о грядущей китайской экспансии.Но есть вопрос и другой : возможно откатные средства хороши для наших чиновников,что кроме китайцев никого не видят. Тем более что крупные инвестиции курируют первые лица ,а простые смертные не в состоянии даже знать и думать об этом.

Другие новости

18 мая 2024 18:45

В Узбекистане запустят новый машиностроительный завод

Он будет производить запчасти и комплектующие для горных машин и оборудования

27 августа 2023 16:06

Ташкент – Баку: по рельсам и по морю

Первый государственный визит всегда рассматривается как символический. В этой связи и первый, после переизбрания, визит президента Узбекистана Шавката Мирзиеева в Азербайджан для встречи со своим коллегой Ильхамом Алиевым не стал исключением.

Обзоры

 Иван Донис 

ШОС: сила в интеграции

Спецпредставитель президента РФ Кирилл Барский – о важности объединения стран Евразии

 Владимир Банников 

Центральная Азия разваливается и близка к войне

Эксперты пророчат региональные конфликты и возлагают надежды на ШОС

О стране

Узбекистан - государство, расположенное в центральной части Средней Азии. Столица - Ташкент. Президент Узбекистана - Шавкат Миромонович Мирзиеев.

Сопредельные государства - на юго-востоке Киргизия, на севере и северо-западе Казахстан, на юго-западе Туркмения, на юго-востоке Таджикистан, на юге Афганистан.

Узбекистан не имеет выхода к морю. Наряду с Лихтенштейном, является одной из двух стран мира, для выхода из которой в Мировой океан необходимо пересечь территорию двух государств.

Территория Узбекистана была населена до X века преимущественно иранскими племенами, о чём свидетельствуют археологические находки инструментов труда и памятников в Фергане, Ташкенте, Хорезме, Самарканде и Бухаре. Первыми государствами, появившиеся на территории современного Узбекистана, были Согдиана и Хорезм.

Декларация о независимости современного Узбекистана принята 31 августа 1991 г. День Независимости отмечается 1 сентября.
Конституция была принята 8 декабря 1992 года.

Территория Узбекистана разнообразна, но большие пространства этой страны малопригодны для жизни: это пустыни, степи и горы. Города Узбекистана, вокруг которых сосредоточена жизнь народа этой страны, находятся в долинах рек.