Узбекистан намерен открыть к 2030 году на своей территории производства по выпуску электромобилей, их комплектующих и запчастей с тысячами рабочих мест. Полный цикл производства будет опираться на узбекские природные ресурсы – литий, графит и медь. Об этом стало известно из проекта постановления президента «О мерах по поддержке организации производства и использования электромобилей», который опубликовало для общественного обсуждения Министерство экономического развития и сокращения бедности страны.
В проекте постановления есть не только «дорожная карта» открытия заводов, но и Стратегия и программа развития производства электромобилей в Узбекистане до 2030 года. Предполагается, что через 8 лет количество электробусов и электрокаров в стране должно быть не менее 15% от всего авторынка.
Чтобы они стали привлекательными для покупателей и бизнеса уже сейчас, министерство предлагает ряд мер. Так, например, с 1 апреля 2022 года по 31 апреля 2030 года в стране предлагается освободить от таможенных пошлин зарядные станции, их комплектующие и технологическое оборудование сервисной инфраструктуры для электрокаров. Останутся только таможенные сборы.
Кроме того, на эти восемь лет Минэкономразвития предлагает освободить от земельного налога участки с зарядными станциями не менее чем для двух электромобилей и парковками вокруг. А расходы на создание таких станций для юрлиц будут входить в налоговый вычет при подсчете налогов на прибыль.
Ожидается, что производство электрокаров поможет перейти к «зеленой экономике» быстрее, и помочь экологии.
«Согласно исследованиям Международного энергетического агентства, количество вредных выхлопных газов, которые выделяются из одного легкового автомобиля в атмосферу с двигателем внутреннего сгорания, составляет 3,4 тонны в год. Вместо этого на территории республики прогнозируется выделение 147,5 тыс тонн вредных выхлопных газов за счет 43 тыс электромобилей, которые, как ожидается, будут использоваться уже в 2022-2025 годах», – говорится в проекте.
Комментарии