Однако автомобильные дилеры не учли одного: желающих оказалось настолько много, что у дверей выставочных залов автосалонов то и дело образовывались огромные очереди. Периодически народ попадал в давку, из которой некоторым суждено было выбраться калекой. Медики Ташкента зарегистрировали с 7 по 9 августа у потенциальных автовладельцев, попавших в эпицентр давки, переломы рук. Одного из покупателей земляки и вовсе едва не затоптали. Такую картину, например, можно было наблюдать у торгового центра «Рохат» в Ташкентской области, где люди сутками простаивали в очереди.
К слову, продажа продукции местного автопрома проходит в Узбекистане по особой схеме. Автомобили не продаются сразу и за наличные. Чтобы приобрести, например, Chevrolet Matiz, Spark или Damas, покупатели должны отстоять очередь в автосалон, затем заключить контракт, оплатить от 80 до 85 процентов от общей стоимости «железного коня» и лишь после этого стать обладателем новенького автомобиля. Иногда все эти процедуры занимают у покупателей не один месяц, в связи с чем многие пытаются найти менее трудоемкий способ покупки авто и сэкономить время. Чтобы сократить сроки оформления всех контрактов, люди дают взятки сотрудникам автосалонов. Сумма их колеблется от 500 до 2000 долларов (порой и в суммовом эквиваленте) – в зависимости от марки автомобиля и комплектации. В этом случае процедура сокращается до нескольких дней.
Напомним, что с аналогичным ажиотажем вокруг покупки автомобилей Узбекистан столкнулся в августе месяце 2012 года. Тогда владельцы автосалонов, как и сегодня, объявили о крупных поставках новеньких Chevrolet, чем вызвали небывалый спрос среди местного населения, как и в этом году, томившегося в давке в ожидании ключей от новенького авто.
Василий 10 августа 2013 03:07
В России за местный автопром так не давятся