Во-первых, соцсеть полностью копирует свой зарубежный аналог – Твиттер, которому доверяют миллиарды интернет-пользователей. Хэштеги, интерфейс сайта, шрифты, поисковые и навигационные опции – создатели Bamboo не утруждают себя вносить правки в эти элементы и попросту копируют их у своего «старшего товарища». Это дает право интернет-юзерам заявлять о клонировании Твиттера узбекскими «разработчиками». Единственное отличие от иностранного аналога – ограничения для отправки сообщений по количеству символов. Если в Твиттере пользователю доступно всего 140 символов, то в Bamboo – аж 700 знаков.
Второе, что бросается в глаза после регистрации на «Бамбуке» - явная ориентация авторов-разработчиков соцсети на получение наибольшего количества информации о пользователях. Интересно, что о намерении использовать полученную от сограждан информацию говорится в пользовательском соглашении, которое регистрирующиеся на сайте люди читают крайне редко.
- Наш сервис уважает право каждого человека на неприкосновенность частной жизни. Эта политика конфиденциальности разработана с целью помочь Вам в понимании того, как Bamboo будет собирать, использовать и защищать предоставляемую Вами личную информацию, - говорится на сайте. – Мы будем собирать и использовать информацию только изложенными в этом документе способами. Эта политика будет постоянно пересматриваться с появлением новых технологий, бизнес-практик и потребностей наших пользователей, поэтому мы рекомендуем периодически ее перечитывать.
На сегодня аудитория соцсети невелика – всего около 2000 посетителей. Однако создатели ресурса планируют увеличить эту цифру в разы. Буквально на днях они сменили сервер на более мощный, который будет работать в 500 раз быстрее, нежели старый. Интересно, что ориентирован «Бамбук» только на жителей Узбекистана, о чем говорится на сайте. Публиковать сообщения в соцсети могут только граждане этой страны. О механизмах, которые будут отсеивать заграничных пользователей, администрацией ресурса не сообщается.
Сами пользователи с большим сомнением восприняли появление соцсети в интернет-пространстве Узбекистана, несмотря на то, что Твиттер приобрел небывалую популярность среди жителей республики. Сервис коротких сообщений заставил обратить на себя внимание благодаря дочери президента Ислама Каримова – Гульнаре. Последняя регулярно сообщала своим подписчикам (коих порядка 50 тысяч человек) через соцсеть о том, что происходит в ее жизни. Твиттер стал для Каримовой неким средством массовой информации – через ресурс дочь президента последнее время критиковала приближенных Ислама Каримова, а также публиковала документы, разоблачающие руководство спецслужб и других лиц.
Комментарии