Вопрос о строительстве железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан обсуждался сторонами на протяжении не одного года, однако к общему консенсусу государства никак не могли прийти. Однако проблему строительства стратегического объекта удалось частично решить главе киргизского правительства Атамбаеву, отправившемуся в Китай с рабочей поездкой.
Глава кабмина Киргизии принял участие в работе Всемирного экономического форума «Летний Давос», в рамках которого и провел диалог с премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Главным темами, поднимавшимся сторонами на встрече, стали пути расширения сотрудничества двух государств в экономическом и торговом направлениях. К ним государственные руководители отнесли, в частности, и вопрос планируемого строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан. Реализацию этого проекта Атамбаев и Вэнь Цзябао назвали современным возрождением Великого Шелкового Пути.
Отметим, что китайская сторона пообещала более тесно проработать вопрос финансирования и реализации новых крупных инвестиционных проектов, а также привлечь к этой процедуре специалистов из Киргизии. Не лишним будет отметить и тот факт, что взамен на строительство железной дороги Китай в свое время требовал предоставить ему лицензии на разработку трех крупных месторождений полезных ископаемых. К сожалению, в правительстве КР нам не смогли сообщить, какие условия КНР выдвинул Киргизии взамен.
Добавим, что эксперты оценивают проект по строительству железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан только на территории КР в 2 миллиарда долларов. Хотя еще год назад проектная стоимость данного стратегического объекта равнялась 1,35 миллиарда американских долларов.
Для справки: Железнодорожная магистраль Китай-Киргизия-Узбекистан, находящаяся в данное время на стадии проектирования, призвана соединить КНР со странами Центральной Азии, а также через Афганистан, Иран и Турцию – с Европой. Планируемая протяжённость киргизского участка составляет 268,4 километра, китайского участка — 165 километров.
Комментарии